Непредставление заявителем непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда для назначения (перерасчета) пенсии расчета выслуги лет не приводит к наступлению для него негативного последствия.
К такому выводу пришла коллегия Кассационного административного суда, отменив предыдущие решения по делу №580/460/24 и принимая новое о частичном удовлетворении иска, информирует «Закон и Бизнес».
Истец по этому делу с 2017 года находится на пенсионном учете и получает пенсию за выслугу лет в соответствии с законом «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы и некоторых других лиц» от 9.04.1992 №2262-ХІІ. После увольнения с военной службы истец обратился в пенсионный орган с просьбой перечислить пенсию за выслугу лет, учитывая дополнительную выслугу лет, возникшую в связи с призывом на военную службу во время мобилизации.
Из-за бездействия пенсионного органа истец обращался в суд, который обязал ответчика повторно рассмотреть заявление. Однако во исполнение судебного решения ответчик отказал в перерасчете пенсии, мотивируя это тем, что от ТЦК в него не поступали документы для перерасчета истцу пенсии за выслугу лет.
В свою очередь, КАС указал, что п.3.14 разд.III Положения №530 предусмотрено, что по запросу органов ПФУ областной ТЦК (в пределах своей компетенции) дорабатывает представленные документы для назначения пенсии, а также посылает дополнительные документы (или их заверенные копии), которые влияют. В то же время, расчет выслуги лет для назначения пенсии и выписки из приказов об увольнении и исключении военнослужащего из списков воинской части приобщаются к его личному делу для постоянного хранения.
Вместе с тем, коллегия КАС обратила внимание, что пенсионный орган не лишен возможности совершить активные действия по получению от компетентного органа дополнительных документов или сообщить заявителю о необходимости их предоставления в целях надлежащей социальной защиты особой категории лиц, участвовавших в защите Родины.
Кроме этого дела в обзор практики КАС за январь 2025 год включен ряд других. В частности о:
безосновательности неначисления и невыплаты военнослужащему дополнительного вознаграждения из-за формальных недостатков в доказательствах его участия в боевых действиях;
учете дополнительного вознаграждения для исчисления компенсации за неиспользованный отпуск военнослужащим;
невозможности увольнения с военной службы во время мобилизации из-за достижения пенсионного возраста;
аннулировании регистрации плательщика налога на добавленную стоимость;
начислении пени без принятия налогового уведомления-решения;
обложении налогом на добавленную стоимость при продаже активов.
По вопросам применения процессуального закона сделаны выводы, в частности:
отсутствия у Государственной службы по чрезвычайным ситуациям права обращаться в суд с иском об обязательстве приведения в состояние готовности защитных сооружений;
невозможности обжалования приказа ПФУ в части предоставления работникам отдела обслуживания граждан права подписи расчетов фактических расходов на выплату и доставку пенсий.

Чтобы не пропустить новости судебной практики, подписуйтесь на Телеграм-канал «ЗиБ». Для этого кликните на изображение.
Материалы по теме
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!