Мошенники звонят по телефону и предлагают установить новое приложение банка. Цель мошеннической схемы – получить доступ к интернет-банкингу. Каким правилам безопасности следовать, чтобы не попасть в ловушку мошенников?
Об этом сообщает «Закон и Бизнес» со ссылкой на Минюст.
Злоумышленники представляются работниками банков и сообщают, что старое банковское приложение больше не работает и вам нужно скачать новое приложение.
Затем мошенники убеждают назвать код из смс-сообщений или звонков от настоящей службы поддержки банка. Таким образом они получают доступ к интернет-банкингу и похищают средства.
Как избежать мошенничества?
Если звонит по телефону работник банка, скажите, что вы сейчас перезвоните самостоятельно на официальный номер банка, указанный на платежной карте.
Всегда прекращайте разговор, если:
- запрашивают пароли, коды банков;
- управляют во время телефонного разговора вашими действиями (например, просят установить приложение на мобильное устройство).
Соблюдайте правила безопасности при загрузке приложения на телефон или другое устройство.
Используйте такие официальные платформы, как:
- Microsoft Store для Windows;
- Apple App Store для macOS и iOS;
- Google Play для Android.
Такие магазины обычно заботятся о безопасности, но даже там могут случаться случаи вредоносного программного обеспечения.
Чтобы минимизировать риски, следуйте следующим советам:
- проверяйте репутацию изготовителя;
- читайте отзывы других пользователей не только на сайте магазина, но и на форумах;
- оценивайте количество загрузок;
- внимательно просматривайте страну происхождения программы.
- обращайте внимание на разрешения, которые требует приложение при установке.
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!