Закон і Бізнес


Как уберечься от мошенников, выдающих себя за сотрудников банка


.

08.11.2024 16:19
828

Мошенники звонят по телефону и предлагают установить новое приложение банка. Цель мошеннической схемы – получить доступ к интернет-банкингу. Каким правилам безопасности следовать, чтобы не попасть в ловушку мошенников?


Об этом сообщает «Закон и Бизнес» со ссылкой на Минюст.

Злоумышленники представляются работниками банков и сообщают, что старое банковское приложение больше не работает и вам нужно скачать новое приложение.

Затем мошенники убеждают назвать код из смс-сообщений или звонков от настоящей службы поддержки банка. Таким образом они получают доступ к интернет-банкингу и похищают средства.

Как избежать мошенничества?

Если звонит по телефону работник банка, скажите, что вы сейчас перезвоните самостоятельно на официальный номер банка, указанный на платежной карте.

Всегда прекращайте разговор, если:

- запрашивают пароли, коды банков;

- управляют во время телефонного разговора вашими действиями (например, просят установить приложение на мобильное устройство).

Соблюдайте правила безопасности при загрузке приложения на телефон или другое устройство.

Используйте такие официальные платформы, как:

- Microsoft Store для Windows;

- Apple App Store для macOS и iOS;

- Google Play для Android.

Такие магазины обычно заботятся о безопасности, но даже там могут случаться случаи вредоносного программного обеспечения.

Чтобы минимизировать риски, следуйте следующим советам:

- проверяйте репутацию изготовителя;

- читайте отзывы других пользователей не только на сайте магазина, но и на форумах;

- оценивайте количество загрузок;

- внимательно просматривайте страну происхождения программы.

- обращайте внимание на разрешения, которые требует приложение при установке.

Закон і Бізнес