Уведомление о подозрении адвокату в рамках уголовного производства, где он является защитником, это не только нарушение гарантий адвокатской деятельности, но и содержит состав преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 397 Уголовного кодекса.
Об этом сообщает «Закон и Бизнес» со ссылкой на НААУ.
По поручению Комитета ВР по вопросам правоохранительной деятельности, в этом случае должны дать надлежащую оценку в ОГП и Нацполиции.
С соответствующим обращением по факту отождествления адвоката с клиентом в профильный комитет обратилась председатель НААУ, РАУ Лидия Изовитова.
В НААУ напомнили об Основных положениях ООН о роли адвокатов, принятых VIII Конгрессом ООН по предотвращению преступлений. Документом определено, что государства должны обеспечить адвокатам возможность осуществлять их профессиональные обязанности без устрашения и препятствий, и исключить любую возможность подвергать наказанию или угрожать его применением в отношении адвоката за действия, совершаемые в соответствии с признанными профессиональными обязанностями, стандартами и этическими нормами. .
Адвокаты не должны отождествляться с клиентами и их делами в связи с исполнением профессиональных обязанностей; при этом адвокат должен иметь уголовный и гражданский иммунитет от преследований за заявления, касающиеся дела, сделанные в письменной или устной форме при добросовестном исполнении своей обязанности и осуществлении профессиональных обязанностей в суде.
Прямой запрет отождествления адвоката с клиентом также содержит п. 16 ч. 1 ст. 23 закона «Об адвокатуре и адвокатской деятельности». И согласно решению Рады адвокатов Украины от 05.08.2020 №49 «О недопущении отождествления адвокатов с клиентами и вмешательстве в профессиональные права адвокатов» этот законодательный запрет направлен прежде всего на беспрепятственное оказание профессиональной юридической помощи и обеспечение ее высокого уровня и эффективности предоставления, что в свою очередь, является одной из гарантий права каждого на справедливый суд.
РАУ считает, что отождествление адвоката с клиентами, навешивание на него ярлыков о «сговоре с клиентом», «совместный с клиентом преступный умысел» и т.п. нарушают гарантированное право адвоката на неприкосновенность чести, достоинства и деловой репутации, а также дискредитирует его в глазах клиента и несет угрозу формирования негативного общественного мнения о наличии вины в действиях адвоката. И случаи отождествления адвокатов с клиентами представляют препятствия для утверждения в Украине принципов верховенства права, независимости системы правосудия.
Таким образом, сообщение о подозрении адвокату в рамках уголовного производства, где он является защитником, является не только нарушением гарантий адвокатской деятельности, но и содержит состав преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 397 (Нарушение установленных законом гарантий деятельности защитника, совершенное должностным лицом с использованием своего служебного положения) Уголовного кодекса.
Ранее по этому факту комитетом защиты прав адвокатов и гарантий адвокатской деятельности НААУ были направлены письма в Департамент внутренней безопасности Национальной полиции Украины и Территориальное управление Государственного бюро расследований, расположенное в Киеве.
В ответ на обращение в Комитет ВР по вопросам правоохранительной деятельности председатель этого комитета Сергей Ионушас сообщил, что направил информацию в Офис Генпрокурора и Национальной полиции Украины для организации проверки по поднятым вопросам. О ее результатах и принятом решении Национальная ассоциация адвокатов Украины будет проинформирована дополнительно.
.
Материалы по теме
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!