Сегодняшние условия в большинстве случаев не позволяют работникам подавать необходимые заявления в бумажном виде с собственноручными подписями. Можно ли представить их в электронном виде?
Ответ на этот вопрос был дан в Национальном агентстве по вопросам государственной службы, передает «Закон и Бизнес».
В ведомстве говорят, что к ним поступают многочисленные запросы о возможности и правильности оформления и отправки кадровых документов (заявлений о предоставлении отпусков, переводе, увольнении и т.п.) в электронном виде или разными средствами телекоммуникационной связи.
И поскольку законодательство не содержит определенных форм и объемов таких заявлений, они могут быть составлены в любой форме, однако должны содержать четкое, однозначное и понятное волеизъявление заявителя.
Таким образом, письменные заявления могут также подаваться в электронной форме с наложением квалифицированных электронных подписей.
В случае, когда и электронные квалифицированные подписи недоступны, такие заявления могут быть предоставлены в письменной форме любыми средствами телекоммуникационной связи (электронная почта, WhatsApp, Telegram и т.д.) без наложения упомянутых подписей.
В таком случае соответствующее заявление, написанное на бумаге и подписанное заявителем, целесообразно сфотографировать и переслать уполномоченному лицу органа. Но это, конечно, если есть такая возможность. Если же такой возможности нет, то соответствующее заявление отправьте в форме текстового сообщения, соответствующего приведенным выше критериям.
Как свидетельствует судебная практика, в случае получения соответствующих заявлений (сообщений) работников в электронной форме, это побуждает работодателя проверить настоящее волеизъявление работника в случае наличия сомнений относительно такого волеизъявления (постановление Черновицкого апелляционного суда от 04.03.2019 по делу №42) .
А вот ознакомление государственных служащих с изданными относительно их приказами можно осуществлять путем их вручения или отправки по почте, в том числе с использованием других средств телекоммуникационной связи, в соответствии со статьей 9-1 Закона Украины «О государственной службе». То есть отсканированный приказ целесообразно отправить на электронную почту государственного служащего или сфотографированный документ направить через мессенджер, доступный государственному служащему. Такое ознакомление фиксируется соответствующим протоколом.
.
Материалы по теме
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!