Коммерсантов застрахуют от заочных бед
Высший арбитражный суд начал в Интернете сбор жалоб и предложений, касающихся его электронных сервисов: доходят ли судебные решения по sms, хорошо ли читаются арбитражные дела на компьютере и не спит ли электронный страж.
В арбитраже надеются, что глас народа поможет улучшить так называемое электронное правосудие, а быть может, и подскажет новые идеи. Пока же, как пишет «Российская газета», безусловным хитом сезона является электронный страж: любой человек сможет поставить, условно говоря, на звонок свою организацию и получать сигналы, когда против нее подадут иск и заведут дело в суде. Также система будет автоматически отслеживать все движения в процессе, чтобы оградить человека от каких-либо неожиданностей. Либо с помощью sms, либо по электронной почте организацию сразу предупредят, что, например, суд решил арестовать ее имущество.
Конечно, стороны процесса положено уведомлять. Но иногда система дает сбой и для коммерсантов судебные постановления или процедуры становятся неприятным сюрпризом. Такие схемы используются, скажем, когда одна компания-конкурент хочет раздавить другую или рейдеры банально положили глаз на чью-то собственность.
Электронный страж от ВАС предлагает застраховать коммерсантов от возможных бед, а в целом это получается еще одна антикоррупционная мера. Правда, у новой системы есть один существенный недостаток: она распространяется только на участников арбитражных процессов. Нечто подобное не помешало бы и в судах общей юрисдикции.
На сайтах ВАС и арбитражных судов недавно появился еще один совершенно новый электронный сервис: система подачи жалоб на действия судей и работников аппарата судов. При этом отправка электронной жалобы не требует направления ее копии в бумажном виде нарочным или почтой.
Как уверяют в ВАС, основным преимуществом сервиса «система подачи жалоб» является автоматическое формирование и направление заявителю уведомлений о статусе и результатах рассмотрения жалобы, в том числе и официального ответа из суда, по электронной почте. Такой сервис позволит более оперативно реагировать на жалобы граждан и юридических лиц, поданные на действия судей и работников аппарата арбитражных судов, что сделает работу судов по их рассмотрению более прозрачной и понятной.
Также президиум ВАС впервые в судебной практике приступил к видеотрансляции заседаний, которые записывались с апреля этого года, и сейчас все они хранятся в архиве. Любая из записей доступна, и пользователь Сети может выбрать и просмотреть конкретное дело.
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!