Минсоцполитики, Минфин и местные госадминистрации не осуществляли свои законодательно установленные полномочия по предоставлению людям преклонного возраста и инвалидам бесплатных социальных услуг в надлежащем объеме.
К такому выводу пришла коллегия Счетной палаты, проанализировав реализацию государственной политики в этой сфере.
Управленческие решения местных госадминистраций и направленные Минфином и органами местного самоуправления в 2009—2010 гг. финансовые ресурсы общего фонда местных бюджетов не обеспечили реализации принципов гуманности, комплексности, соблюдения стандартов качества социального обслуживания граждан преклонного возраста и инвалидов, как того требует закон «О социальных услугах», отметили в СП.
В Днепропетровской, Львовской, Харьковской областях установлены факты необеспечения минимальных первоочередных потребностей этих категорий граждан в социальном обслуживании, несоблюдения норм, касающихся условий их проживания в интернатных учреждениях. Кроме того, по информации экспертов, не осуществлялось развитие материально-технической базы заведений, предоставляющих эти услуги.
В частности, в Днепропетровской области в 2010 г. 33,5 тыс. людей преклонного возраста и инвалидов (31% от общего количества нуждающихся в обслуживании) не оказаны надлежащие услуги, во Львовской — 25 тыс. (23%), в Харьковской — 12,4 тыс. (14%).
Средние суточные нормы расходов на питание в домах-интернатах, рассчитанные в соответствии с утвержденными нормативами, составляли по меньшей мере 22,5—26,4 грн. (в зависимости от профиля учреждения). Впрочем, фактические средние суточные расходы на питание на одного подопечного в социальных заведениях были ниже и колебались от 10,7 до 20,7 грн. При этом указанные расходы покрывались в среднем на 40% за счет части пенсий и денежных выплат подопечных (по закону, эти средства должны направляться исключительно на улучшение условий проживания в интернатах граждан преклонного возраста, инвалидов и детей), а также поступлений от предоставления социальными учреждениями платных услуг и благотворительных взносов, отметила коллегия СП.
В целом в Днепропетровской и Харьковской областях в 2009—2010 гг. беспрепятственное передвижение инвалидов в населенных пунктах и их доступ к жилым и общественным зданиям обеспечены не в полной мере. Например, по состоянию на 1.01.2011 в Днепропетровской области не были оборудованы средствами безбарьерной архитектуры помещения территориальных центров социального обслуживания Днепропетровского и Криничанского районов, не обеспечен доступ инвалидов к зданиям Днепродзержинского городского совета, а также к 12% поселковых и сельских советов. В Харьковской области отсутствует надлежащий доступ инвалидов к половине зданий (45 из 80), терцентрам соцобслуживания и даже к значительной части районных и городских управлений труда и социальной защиты населения.
Коллегия СП сделала вывод, что на обеспечение людей преклонного возраста и инвалидов необходимыми услугами негативно влияет отсутствие четкого взаимодействия между Минсоцполитики, Минфином и местными органами власти.
Весь номер в формате PDF
(pdf, 8.03 МБ)
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!