МИД выделит $100 тысяч на улучшение репутации страны
Министерство иностранных дел заказало частной компании стратегию улучшения реноме Украины в Европе. Улучшение репутации нашей страны за рубежом обойдется го¬сударственному бюджету в $100 тыс. Работа над стратегией была поручена фирме CFC Consulting, являющейся эксклюзивным представителем телекомпании Си-Эн-Эн Интернешнл в Украине.
Отечественные бренды
Создатели стратегии признали, что основные сложи¬вшиеся в мире стереотипы об Украине — это плохая экология, коррупция и дешевый секс-туризм. Но об этом будут молчать. Главная цель, отмечают пиарщики, не доказывать неоправданность существующих стереотипов, а найти что-то новое.
Определяя приоритеты позиционирования Украины, компания остановилась на открытости как наиболее характерной черте и ценности украинцев. «Главная персональная черта Украины, главный лозунг стратегии: «Украина — открытость». Те положительные черты, которые сегодня известны в Европе и в мире — гостеприимство, дружелюбие, любовь, — во¬площены в одном слове «открытость», — отметил креативный директор проекта Юрий Сак.
По его словам, наша страна открыта для реформ, для позитивных перемен, инвестиций, туризма, международного сотрудничества в различных сферах и глобальных процессах. Также он отметил, что проведенные в столицах ЕС год назад социологические опросы показали: более 60% европейцев не знают об краине, а меньшинство узнало о ее существовании из сообщений в СМИ.
В частности, разработаны образы мальчика Спрытко и девочки Гарнюни. Он — активный и смелый, она — красивая и независимая, образы выполнены в стиле японского аниме — мультяшные фигурки с большими глазами. Такими, считают разработчики, европейцы и должны представлять украинцев.
Однако чтобы жители Старого Света не подумали, будто украинцы — персонажи мультфильмов, есть и другой вариант. Над логотипом «Украина» летит мужчина (или в деловом костюме, или одетый как турист). Подпись внизу убеждает, что мы очень быстрые.
Над образами, символами, текстами работали почти 40 специалистов — дизайнеров, фотографов, телеоператоров, журналистов, специалистов по связям с общественностью. Большинство из них — иностранцы, которые также открывали для себя Украину.
Капля в море
Специально для инвесторов в рамках бренда создана страница под названием Ukraine Moving at Fast Lane, рассчитанная именно на иностранный капитал, отметил представитель командыразработчиков, сотрудникCи-Эн-Эн Василий Мирошниченко.
Кроме того, разработана концепция создания информационного портала ukraine¬allaboutu.com, который должен стать базовым источником информации об Украине. Клипы и информация знакомят иностранцев с традициями, историей, инвестиционными возможностями и экономиче¬ским потенциалом Украины.
Также стратегия включает в себя возможные имиджевые проекты, в частности «Украина — центр современного искусства Восточной Европы», «Украина модная», «Душа Украины в сердце ЕС» и т.п.
В МИДе стратегией остались довольны. Ее разработчиков привлекли к созданию стратегии, так сказать, вне конкурса, мол, те предложили лучшую цену. Как говорят в министерстве, по сравнению с имиджевыми бюджетами Катара или Кувейта, это «капля в море». Чтобы воплотить замыслы креативщиков в жизнь, МИД опять будет искать деньги, теперь уже хотят привлекать частных инвесторов.
«Мы говорим сейчас о двух презентационных кампаниях, которые уже начались. В этом участвуют Си-Эн-Эн и Би-Би-Си. Но в принципе речь идет о более системном подходе. И при условии, что будет финансирование (не обязательно государственное), будет и продвижение Украины с помощью международных форумов, печатных СМИ», — подчеркнул представитель и-Эн-Эн.
В целом кампания, направленная на то, чтобы открыть Украину миру, рассчитана на ближайшие 10 лет. Отметим, что в 2010 г. МИДу было выделено 9,2 млн грн. на создание позитивного имиджа Украины за рубежом.
Напомним: осенью прошлого года также был презентован проморолик Украины к Евро-2012. Предусматривалось, что эти клипы будут транслироваться на ¬европейских телеканалах Euronews, Eurosport и Би-Би-Си. Также был выбран талисман Евро-2012, которым стали два футболиста-близнеца, раскрашенных в соответствии с цветами национальных флагов Украины и Польши.
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!