7% за неуплату, до 50% за доначисление и пеня 0,1% за каждый день — ГНС напоминает о санкциях по взносу на трудоустройство лиц с инвалидностью.
Об этом сообщает «Закон и Бизнес» со ссылкой на Государственную налоговую службу.
Отчёты о начислении, исчислении и уплате взноса на поддержку трудоустройства лиц с инвалидностью за I и/или II кварталы 2026 года подаются в течение 40 календарных дней после окончания III квартала, то есть не позднее 9 ноября 2026 года.
Работодателям и плательщикам взноса стоит учесть следующее:
– Если взнос не начисляется, отчёт нужно подать в этот 40-дневный срок.
– Если взнос начисляется, отчёт подаётся в тот же срок, а начисленный взнос необходимо полностью уплатить в течение 10 календарных дней после предельного срока подачи отчёта.
При соблюдении этих условий штрафные санкции и пеня по отчётам за I и/или II кварталы 2026 года не применяются.
Ответственность в дальнейшем
В дальнейшем за нарушение сроков подачи отчётности или уплаты взноса законодательство предусматривает финансовую ответственность:
– За неуплату или несвоевременную уплату взноса — штраф 7% своевременно не уплаченной суммы.
– За доначисление несвоевременно начисленного взноса — 10% доначисленной суммы за каждый отчётный период, но не более 50% суммы доначисленного взноса.
– За неподачу, несвоевременную подачу или подачу отчётности не по установленной форме — штраф 10 необлагаемых минимумов доходов граждан (170 грн).
Кроме того, на сумму недоимки начисляется пеня — 0,1% суммы недоплаты за каждый день просрочки.
Соответствующие нормы предусматривают закон от 15.01.2025 №4219-IX «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения права лиц с инвалидностью на труд» и приказ Министерства финансов от 25.08.2026 №453.
Ранее мы писали о новой форме отчёта и сроках его подачи.
Фото: Pexels
Материалы по теме


Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!