Квартира, автомобиль или средства после развода: считается ли это доходом, платить ли НДФЛ и военный сбор и подавать ли декларацию — объясняет ГНС.
Об этом сообщает «Закон и Бизнес» со ссылкой на Государственную налоговую службу.
Квартира, автомобиль, средства или иное имущество, приобретенное супругами в браке, после развода могут быть разделены или переданы одному из них — по договоренности или по решению суда. Считается ли полученное имущество доходом и нужно ли платить с него налоги?
Облагается ли налогом имущество, полученное при разделе
В ГНС отвечают: нет. Если имущество или средства получены в результате раздела общей совместной собственности супругов, они не включаются в налогооблагаемый доход. Это касается раздела имущества:
– По решению суда — в связи с расторжением брака или признанием его недействительным;
– По добровольной договоренности супругов — с соблюдением требований Семейного кодекса.
Например, если после раздела совместного имущества один из супругов получает квартиру, автомобиль или определенную сумму средств, стоимость такого имущества или средства не облагаются НДФЛ.
Военный сбор
Военный сбор также не уплачивается. Доходы, которые в соответствии с Налоговым кодексом не включаются в общий налогооблагаемый доход физического лица, освобождаются и от военного сбора. Раздел совместного имущества супругов относится именно к таким случаям.
Декларация
Если человек в течение года получил имущество или средства в результате такого раздела, только из-за этого подавать годовую декларацию об имущественном состоянии и доходах не нужно. Если же декларация подается по другим основаниям, стоимость полученного при разделе имущества или средства отражаются среди доходов, которые не включаются в общий годовой налогооблагаемый доход.
Фото: Pexels
Материалы по теме


Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!