Три компании оштрафованы на общую сумму в 157 млн евро за то, что они устанавливали цены на перепродажу своей продукции, не позволяя ритейлерам самим выбирать цены, размеры скидок и время для распродаж.
Таким образом, как подчеркивает Еврокомиссия, были нарушены законы о конкуренции, пишет «Закон и Бизнес».
Указанная ценовая политика распространялась на весь ассортимент товаров, продаваемых Gucci, Chloé и Loewe, включая одежду, изделия из кожи, обувь и модные аксессуары, отмечает Euronews.
В частности, Еврокомиссия обвинила названные бренды в том, что они навязывали ритейлерам розничные цены как онлайн, так и офлайн, максимальные скидки — иногда даже не позволяя им предлагать какие-либо скидки — и определенные периоды продаж.
Комиссия также установила, что три модных бренда не только контролировали цены своих розничных продавцов, но и внимательно следили за теми, кто отклонялся от их ценовых инструкций.
По мнению антимонопольного органа ЕС, лишение продавцов возможности свободно устанавливать цены, нарушает принцип свободной конкуренции на внутреннем рынке, цель которого — предоставить европейским потребителям выбор.
«В Европе все потребители, что бы они ни покупали и где бы они это ни покупали, онлайн или офлайн, заслуживают преимуществ настоящей ценовой конкуренции», — пояснила комиссар ЕС по вопросам конкуренции Тереза Рибера.
Gucci, Chloé и Loewe прекратили навязывать свою ценовую политику в отношении ритейлеров, когда в 2023 году Еврокомиссия начала свое расследование. Самый крупный штраф в размере 119 млн евро был наложен на Gucci, за ним следуют Chloé (19 млн евро) и Loewe (18 млн евро).

Наибольший штраф был наложен Еврокомиссией на компанию Gucci. Фото: Getty Images
Материалы по теме
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!