Конфликт интересов — распространенное явление в работе публичных служащих. Понимание сущности конфликта интересов и его составляющих – это шаг к предотвращению коррупции и избеганию злоупотреблений.
Об этом сообщает «Закон и Бизнес» со ссылкой на НАПК.
В соответствии с законом «О предотвращении коррупции» существует два вида конфликта интересов:
Потенциальный – наличие у лица частного интереса в сфере, в которой она выполняет свои служебные или представительские полномочия, что может повлиять на объективность или беспристрастность принятия им решений, или на совершение или несовершение действий при выполнении указанных полномочий.
Реальный – противоречие между частным интересом лица и его служебными или представительскими полномочиями, что влияет на объективность или беспристрастность принятия решений, или на совершение или несовершение действий при выполнении указанных полномочий.
Составляющие конфликта интересов
Как понять, что у публичного чиновника возник конфликт интересов?
Прежде всего, советуем четко определиться с перечнем обстоятельств, которые могут обуславливать наличие частного интереса.
Согласно определению, он может быть вызван личными, семейными, дружескими или другими внеслужебными отношениями.
Следующий шаг – для идентификации конфликта интересов нужно проанализировать объем служебных/представительных полномочий чиновника, а также порядок их реализации. Конфликт интересов будет налицо, если частный интерес (попечительство о близких лицах, улучшение своего имущественного положения, сохранение или улучшение имеющихся дружеских или других внеслужебных отношений, благодарность за подарок или услугу, избегание ответственности, месть и т.п.) находится в сфере реализации служебных полномочий чиновника и может быть доволен его решениями, действиями или бездействием.
В случае установления того факта, что частный интерес и служебные полномочия должностного лица пересекаются, необходимо выяснить полномочия, которыми может быть удовлетворен частный интерес, дискреционными.
Дискреционными являются полномочия, реализация которых предполагает возможность выбора должностным лицом решения из нескольких вариантов.
Для помощи в определении наличия или отсутствия конфликта интересов специалистами НАПК разработаны детальные разъяснения, содержащие:
- пошаговая инструкция, которая позволит вам самостоятельно и быстро установить, есть ли конфликт интересов в конкретной ситуации.
- правила и рекомендации по обращению в НАПК за консультацией по поводу конфликта интересов.

.
Материалы по теме
В НАПК объявили отбор на 5 вакансий
07.02.2025
Кто и в какие сроки должен подать декларацию
31.01.2025
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!