По общему правилу, если военный совершает административное правонарушение, он привлекается к ответственности по Дисциплинарному уставу. Из этого правила есть исключения, предусмотренные КУоАП.
Об этом сообщает «Закон и Бизнес» со ссылкой на НААУ.
В некоторых случаях совершения военнослужащим правонарушения наступает так называемая административно-дисциплинарная или смешанная ответственность. Материалы об их совершении оформляются по правилам КУоАП, а санкции применяются в рамках Дисциплинарного устава.
Такая ответственность применяется к военнослужащим срочной службы, которые: - нарушили правила дорожного движения; находятся за рулем транспортных средств ВСУ или других образованных в соответствии с законами Украины военных формирований.
В таких случаях органы (должностные лица), которым предоставлено право налагать административные взыскания, самостоятельно санкции не применяют, а только передают составные материалы о правонарушениях военным командирам (ч. 3 ст. 15 КУоАП).
Дела об админправонарушении рассматривает не только суд, но и другие разные субъекты в зависимости от вида правонарушения.
Так, Военная инспекция безопасности дорожного движения Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины (ст. 235-1), рассматривающая дела о совершенных нарушениях правил дорожного движения водителями военных транспортных средств – военнослужащими, военнообязанными и резервистами во время прохождения собраний и работниками Вооруженных Сил Украины при исполнении ими служебных обязанностей.
Также эта инспекция при совершении правонарушений, предусмотренных ч. 1, 4, 5 ст. 121, ст. 121-1, ч.1-4 ст. 122, ч.1 ст. 123, ст.ст. 124-1 – 126, ст. 132-1 КУоАП самостоятельно налагает на виновных лиц административное взыскание посредством предупреждения. Вместо предупреждения и других санкций передает материалы командирам (начальникам) для решения вопроса о привлечении виновных к ответственности согласно дисциплинарному уставу. Накладывать самостоятельно другие взыскания она не вправе. Протоколы о совершении нарушений, за которые может быть наложено административное взыскание в виде лишения права управления транспортным средством, передаются в суд.
В случае совершения правонарушений, предусмотренных ст. 80, 126, 128, 128-1, ч.1-2 ст. 129 и ст. 140 КУоАП Военная инспекция безопасности дорожного движения передает материалы соответствующим командирам (начальникам) для решения вопроса о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности. Она не вправе совершать других действий, самостоятельно налагать какие-либо взыскания. Протоколы о совершении нарушений, за которые может быть наложено административное взыскание в виде лишения права управления транспортным средством, также передаются в суд.
Инструкция по предоставлению докладов и донесений о событиях, уголовных правонарушениях, военных административных правонарушениях и административных правонарушениях, связанных с коррупцией, нарушения военной дисциплины и их учет в Министерстве обороны Украины, Вооруженных Силах Украины и Государственной специальной службе транспорта, утвержденная приказом Министерства обороны Украины от 29.11.2018 №604, предусматривает особенности производства по административным правонарушениям, предусмотренным ст.ст. 44, 173, 174, 178, 185 и 185-7 КУоАП (незаконное обращение наркотиков, мелкое хулиганство, стрельба из оружия в неустановленных местах, употребление алкоголя в общественных местах, злостное неповиновение, публичные призывы к невыполнению требований правоохранительных органов).
В соответствии с ее п.10 раздела II о принятых мерах дисциплинарного влияния в отношении военнослужащих, совершивших административные правонарушения, предусмотренные упомянутыми статьями командиры (начальники) воинских частей не позднее чем в десятидневный срок со дня получения материалов об административном правонарушении в письменном виде уведомляют орган управления Военной службы правопорядка по месту совершения административного правонарушения с указанием номеров и дат выданных приказов, а также принятых мер дисциплинарного воздействия.
Учет принятых мер возлагается на подразделения охраны и патрульно-постовой службы территориальных и зональных органов управления Военной службы правопорядка (п. 3 раздела III).
Материал подготовлен членом Центра координации волонтерской помощи военнослужащим Национальной ассоциации адвокатов Украины Фархадом Гулиевым.
.
Материалы по теме
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!