В Германии нельзя договориться о самостоятельной подготовке к экзаменам — необходимо пройти теорию и практику в автошколе и сдать экзамены независимым экспертам. И обходится это недешево.
По расчетам Общегерманского автомобильного клуба ADAC, только получение водительских прав класса «В» может стоить от 2500 до 4500 евро, пишет «Закон и Бизнес» со ссылкой на DW.
Однако начиная обучение в автошколе, невозможно просчитать заранее, во сколько в конечном итоге обойдется весь процесс. Ведь стоимость обучения в автошколах сильно варьируется в зависимости от региона.
По данным ADAC, базовая плата за теоретические занятия составляет от 350 до 570 евро. Сюда входят 12 обязательных двойных уроков по 90 минут и два дополнительных по специальной тематике, например, о недопустимости и последствиях управления автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Учебные материалы стоят 80-120 евро.
По данным интернет-издания Auto, Motor und Sport, самую большую часть расходов составляют обязательные часы вождения, включающие специальные поездки в темное время суток и по автобану. 45 минут вождения стоят от 55 до 77 евро. Спецпоездки могут быть в 1,5 раза дороже.
Минимальное количество обязательных часов — 12, однако в среднем приходится брать 24 часа. Наблюдаются региональные различия: в городе начинающим водителям обычно требуется больше практических уроков, чем в сельской местности.
Кроме того, автошкола взимает сбор от 60 до 137 евро за теоретический экзамен и от 160 до 289 евро за практический. Также, как и затем экзаменаторы от Объединения по техническому надзору или экспертной компании Dekra: около 25 евро за «теорию» и 130 — за «практику».
Обязательными являются курс оказания первой помощи — 20—40 евро, проверка зрения — 7—10 евро и биометрическая фотография — примерно 10 евро. В зависимости от федеральной земли за заявление на получение водительских прав в органах дорожного движения необходимо заплатить сбор от 38 до 70 евро.
Примерно пятая часть начинающих водителей заплатили в прошлом году между 3500 и 4500 евро, а 4% не уложились даже в эту сумму.
Материалы по теме
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!