26.07.2024 17:12
Крупнейшая японская сеть супермаркетов Aeon внедрила новую систему искусственного интеллекта. Она призвана оценивать и стандартизировать улыбки сотрудников.
Такая система под названием «Mr. Smile» начала работать с 1 июля в 240 магазинах по всей Японии, пишет «Закон и Бизнес» со ссылкой на South China Morning Post.
Система анализирует поведение работников и оценивает их общий настрой по более чем 450 параметрам, включая приветствие, выражение лица, громкость и тон голоса.
По словам руководства Aeon, цель системы – «стандартизировать улыбки сотрудников и обеспечить максимальное удовлетворение клиентов». Для мотивации персонала «Mr. Smile» использует игровые элементы, поощряя сотрудников улучшать свои показатели и, соответственно, «сервисное отношение».
Перед масштабным внедрением компания провела пилотный проект в 8 магазинах с участием около 3400 сотрудников. Результаты показали, что за три месяца «сервисное отношение» выросло в 1,6 раза.
Некоторые эксперты выражают опасения, что постоянный контроль за каждым действием сотрудника, вплоть до улыбки, может негативно сказаться на психологическом климате в компании. Кроме того, возникает вопрос о допустимости использования подобных технологий для оценки человеческих эмоций.
Закон і Бізнес
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!