Во время войны не исчезли проявления агрессии среди детей и педагогов. Сегодня первоочередной задачей является обеспечение безопасной среды как совокупности условий, исключающих причинение физического, имущественного и морального вреда.
Об этом сообщает «Закон и Бизнес» со ссылкой на НААУ.
Об этом заявила председатель комитета НААУ по вопросам семейного права Лариса Гретченко во время международной образовательной конференции «Харьков: образование под землей», посвященной обсуждению широкого спектра вопросов реализации права на образование в условиях военного положения, изучению опыта прифронтовых территорий и поиску эффективных решений.
Адвокат представил доклад по теме «Влияние обстоятельств военного положения на проступки участников образовательного процесса: правовые последствия». Спикер охарактеризовал образовательные конфликты и проступки в условиях военного положения, факторы, вызывающие противоправное поведение участников образовательного процесса, особенности их юридической ответственности.
Л.Гретченко привлекла внимание к правовой конструкции таких административных правонарушений, как буллинг, мобинг и мелкое хулиганство в образовательном процессе. Приведенные примеры дисциплинарной практики затронули нарушения поведенческих уставов, практику отчисления учащихся из школы и увольнение педагогов за совершение аморального проступка. В составе уголовных правонарушений обозначила случаи незаконного отказа в приеме в школу, требования оплаты взносов в коммунальных учебных заведениях, служебный подлог сведений об учащихся, оценивание их успеваемости, а также коллаборационной деятельности.
«К сожалению, «школьные войны» не исчезли в условиях военного положения. Безопасные факторы оказывают безусловное влияние на гармоничное развитие ребенка и являются одним из ключевых элементов в обеспечении доступа к качественному образованию. Война создала новые вызовы в системе образования, которые можно преодолеть только в сотрудничестве и взаимопонимании всех участников образовательного процесса с приоритетом лучших интересов ребенка», – отметила адвокат.
При обсуждении мероприятий по предотвращению правонарушений, их последствиям и развитию общественного доверия в образовательной сфере Л.Гретченко предложила:
- провести статистическое наблюдение практики разрешения образовательных конфликтов в условиях военного положения в порядке досудебного урегулирования спора, рассмотрения уголовных производств, дел об административных правонарушениях, гражданско-правовых, административных дел в отношении образовательных правоотношений и их участников;
- проанализировать потребность и определить целесообразность внедрения должности юрисконсульта в типовые штатные нормативы учреждений общего среднего образования с соответствующим расчетом нормативной численности;
- углублять правовое мировоззрение участников образовательного процесса через систему правового образования учащихся, повышение профессиональной квалификации педагогов, правопросветительство родителей (законных представителей) детей;
- активно использовать потенциал психологической службы как регулятора группового взаимодействия, межличностных отношений участников образовательного процесса и организовать мероприятия профессионального усовершенствования практических психологов и социальных педагогов как участника системы правосудия, дружественного к ребенку;
- внедрить правовое обучение руководителей учебных заведений по практике урегулирования образовательных конфликтов и споров, а также педагогов, привлекаемых к рассмотрению сообщений о буллинге или подозрении в его совершении как членов комиссии учебного заведения.
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!