Не является уголовным правонарушением причинение вреда правоохраняемым интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, угрожающей государству — вооруженной агрессии РФ.
На это обратил внимание Кассационный уголовный суд, отменяя приговоры судов первой и апелляционной инстанций по делу №760/6265/22, которыми лицо было осуждено за незаконное обращение с оружием и боевыми припасами к реальному лишению свободы, сообщает «Закон и Бизнес».
Обвиняемый был осужден по ч.1 ст.263 УК и ч.1 ст.310 УК к 3 годам лишения свободы с испытательным сроком 1,5 года. Апелляционный суд вынес свой приговор, назначив реальное наказание в 3 года тюрьмы.
Мужчина признан виновным в том, что он приобрел и хранил по месту жительства без предусмотренного законом разрешения обнаруженные во время обыска 31.03.2022 огнестрельное оружие, боевые припасы и взрывные устройства, в частности, два автомата «АК-74», 141 патрон, гранаты РГО, РГН, РГД-5 и Ф1, всего 6 шт. Кроме того, изъято 11 растений конопли, которые он выращивал в парнике.
В кассационной жалобе защитники оспаривали неприменение апелляционным судом положений ст.75 УК.
Однако КУС обратил внимание, что суды не проверили и не дали должной оценки доводам обвиняемого о том, что он, будучи волонтером, работал на обеспечение сил территориальной обороны ВСУ, получил оружие и боеприпасы от военных на блокпосте в Киевской области в феврале—марте 2022 с целью отражения вооруженной агрессии РФ.
ВС подчеркнул, что в случае подтверждения таких заявлений эти действия следует расценивать как крайнюю необходимость, что согласно ч.1 ст.39 УК не является уголовным правонарушением.
Чтобы не пропустить новости судебной практики, подписуйтесь на Телеграм-канал «ЗиБ». Для этого кликните на изображение.
Материалы по теме
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!