Положения ГПК, исключающие возобновление судом срока на представление лицом, являющимся стороной, третьим лицом по делу, рассмотренному третейским судом, заявления об отмене решения третейского суда, являются неконституционными.
Такое решение 6 апреля принял Конституционный Суд в деле по конституционной жалобе Полины Марго о конституционности пункта 1 части пятой части седьмой статьи 454 Гражданского процессуального кодекса Украины.
КС отметил, что гарантированное частью первой статьи 55 Конституции Украины право на судебную защиту охватывает не только право на обращение в суд, но и возможность его реализации без ограничений или препятствий, в частности, гарантирует лицу право обжаловать в суде решение третейского суда.
Осуществив сравнительный анализ юридического регулирования вопроса порядка и сроков обращения в суд с заявлением об отмене решения третейского суда в порядке гражданского судопроизводства, Конституционный Суд Украины пришел к выводу, что законодатель, приняв Закон Украины „О внесении изменений в Хозяйственный процессуальный кодекс Украины, Гражданский процессуальный кодекс Украины , Кодекса административного судопроизводства Украины и других законодательных актов“ от 3 октября 2017 года № 2147–VIII, в соответствии с которым Кодекс изложен в новой редакции, лишил лиц, являющихся сторонами, третьими лицами по делу, рассмотренному третейским судом, гарантии рассмотрения судом вопроса о восстановление срока на представление в суд заявления об отмене решения третейского суда в случае, если оно подано по истечении установленного Кодексом срока.
Таким образом была нивелирована гарантия, определенная частью второй статьи 55 Конституции Украины, и лица лишены возможности эффективной реализации права на судебную защиту.
Придя к таким выводам, КС определил, что предписания Кодекса, признанные неконституционными, утрачивают силу через три месяца со дня прекращения или отмены военного положения, введенного Указом Президента от 24.02.2022 № 64/2022.
Верховная Рада Украины в течение трех месяцев со дня прекращения или отмены военного положения должна привести нормативное регулирование, установленное пунктом 1 части пятой, частью седьмой статьи 454 Кодекса в соответствие с Конституцией и настоящим Решением.
.
Материалы по теме
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!