Адвокат Леся Дубчак, которая, оказывая клиенту правовую помощь, указала государственным исполнителям на явные ошибки в постановлении о создании исполнительной группы (из-за которых законность исполнительного производства вызвала сомнения), получила телесные повреждения.
Подробности инцидента, произошедшего 16 марта, корреспонденту издания «Закон и Бизнес» рассказала сама Л.Дубчак. Дело, в котором адвокат оказывала правовую помощь, касалось принудительного вселения лица в квартиру. Столкновение между защитником и исполнителями произошло в общем коридоре столичного дома, куда адвокат вместе с коллегой приехали в рамках исполнения договора о предоставлении правовой помощи.
«Мы с коллегой и клиентом общались в общем коридоре рядом с лифтами. К нам поднялись 6 полицейских и 4 государственных исполнителя, один из которых сообщил, что они намерены принудительно вселить в квартиру клиента некое лицо. Предъявив свидетельство о праве на занятие адвокатской деятельностью, удостоверение адвоката и договор о предоставлении правовой помощи, мы попросили предъявить служебные удостоверения лиц, которые являются государственными исполнителями в рамках того исполнительного производства, по которому они пришли. Нам показали постановление о создании исполнительной группы», - рассказала адвокат.
Просмотрев документ, адвокаты выяснили, что данные, указанные в постановлении (должности госисполнителей и название органа государственной исполнительной службы), не соответствовали сведениям, указанным в удостоверениях.
«Этот факт был доведен как государственным исполнителям, так и присутствующим полицейским, - рассказала Л.Дубчак. - Я обратила внимание на нарушение соответствующих положений Закона об исполнительном производстве и статьи 19 Конституции».
Через некоторое время исполнители признали наличие ошибок в постановлении о создании исполнительной группы. «Они принесли новое постановление об исправлении описки в своем первом постановлении, но оно было подписано не начальником отдела ГИС, а главным государственным исполнителем - лицом, не имевшим полномочий издавать подобные документы. А, следовательно, это постановление было незаконным, и не подлежало исполнению. Кроме того, свежий документ был составлен 16 марта и, конечно, не направлялся должнику, как того требует Закон об исполнительном производстве», - пояснила Л.Дубчак.
Несмотря на это, государственные исполнители все равно собирались проникнуть в квартиру и вызвали специалиста по открытию дверей. Первый прибывший на место специалист после того, как адвокаты сообщили ему о том, что он может стать соучастником преступления, отказался открывать дверь. После того, как приехал следующий, государственные исполнители прибегли к более активным действиям: «Они применили ко мне физическую силу и нанесли телесные повреждения, удары, и, в конце концов, оттолкали меня от двери общего коридора, - отметила адвокат. - Я требовала от присутствующих полицейских зафиксировать указанные события и принять от меня заявление о совершении преступлений по ст.397, 398, 194, 364 УК, отобрать объяснения, на что те не реагировали. Затем я позвонила на горячую правительственную линию, но из-за толчеи со стороны, звонок был прерван».
В связи с этими событиями 21 марта состоялась пресс-конференция «Отвечает ли государство за насилие над адвокатом?», организованная Ассоциацией адвокатов Украины.
Стоит также отметить, что Леся Дубчак в 2015 году стала победителем Ежегодного всеукраинского общественного конкурса «Адвокат года».
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!