Проектом предлагается ликвидировать уровни аккредитации вузов, внедрить научную степень «доктор философии», создать Национальное агентство по качеству высшего образования, расширить автономию вузов и т.д.
Комитет по вопросам науки и образования рекомендует парламенту принять за основу проект закона о высшем образовании № 1187-2. Таким образом, поддержку нашел законопроект Виктора Балоги. В то же время законопроект № 1187, внесенный народными депутатами С. Киваловым, Калетником, М.Сорокой, а также законопроект № 1187-1, внесенный нардепами Яценюком, В.Кличко, О.Тягнибоком, И.Фарион и др.. были отклонены комитетом.
Главными новеллами законопроекта по сравнению с действующим законом "О высшем образовании", являются: установление уровней и ступеней образования, ликвидация уровней аккредитации высших учебных заведений; введение академического и первого научного степени - доктор философии; введение Национального агентства по качеству высшего образования и независимых учреждений оценивания и обеспечения качества высшего образования, установление нового порядка приобретения вузом статуса национального; учреждения исследовательских университетов; закрепление на законодательном уровне системы внешнего независимого оценивания, расширение автономии высших учебных заведений и др.
"Нам надо принять за основу законопроект, который предлагает прогрессивную модель развития высшего образования и имеет шанс быть проголосован в этом парламенте", - подчеркнула глава комитета Лилия Гриневич.
Во время заседания отмечалось, что законопроект № 1187-2 разрабатывался в сотрудничестве с правительством, руководителями вузов, преподавательским составом, работодателями. Он получил поддержку в профессиональных кругах, соответствует потребностям экономики, общества, государственного управления.
Также обращалось внимание на то, что на базе Комитета будет создана рабочая группа, которая будет работать над доработкой законопроекта № 1187-2, внося прогрессивные нормы других законопроектов, а также работая над различными нормами этого законопроекта.
Материалы по теме


Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!