15.09.2020 20:43
Введение весной карантинных ограничений, призванных сдержать эпидемию COVID-19 в Украине, болезненно ударило по многим отраслям. Крупные продовольственные сети, онлайн-магазины техники и электроники, а также продавцы других товаров в интернете смогли понести наименьшие издержки.
Как отмечают представители бизнеса, общие объемы сбыта продукции (в количественном и денежном выражении) все еще не восстановились до уровня 2019 года, при этом статистика ритейлеров показывает смещение баланса в пользу онлайн-торговли. Сильнее всего это явление наблюдается в сфере торговли электроникой, бытовыми товарами, одеждой и обувью и прочими продуктами, продажа которых была ограничена в период действия строгих ограничений и закрытия магазинов. Крупные ритейлеры заявили об одновременном падении розничных продаж таких продуктов в оффлайн-магазинах и росту спроса онлайн.
Например, рост популярности онлайн-шопинга подтверждает онлайн-магазин техники ТВ Мир.
Люди активно покупают телевизоры и кухонную технику
Меньше всего в период карантина пострадали продажи крупной электроники и бытовой техники. Согласно RetailersUA, украинцы активно приобретают телевизоры и мультимедийное оборудование, планшеты и другую развлекательную электронику. На высоком уровне держатся также продажи техники для кухни и ухода за домом. Эти девайсы по показателям продаваемости опережают даже смартфоны, компьютеры и оргтехнику.
В числе положительных тенденций аналитики выделяют прирост спроса на товары для занятий спортом и активного отдыха. Ограничение посещаемости спортивных заведений и площадок простимулировало повышение продаж продукции для самостоятельного поддержания физической формы. Спрос вырос на тренажеры и спортивное снаряжение, питание, гаджеты для фитнеса.
Бизнес активно переходит в онлайн
Как сообщает сервис Shop-Express, после введения карантина прирост количества новых интернет-магазинов увеличился практически вдвое по сравнению с предыдущим годом. За этот период на площадке было создано более 2 тысяч торговых точек онлайн. При этом подавляющее большинство новоприбывших продавцов (более 90%), согласно данным портала, раньше не занимались торговлей в интернете.
Рост количества онлайн-магазинов положительно сказывается на конкуренции и выступает сдерживающим фактором для повышения цен. Согласно информации Госстата, в июле 2020 года из непродовольственных товаров больше всего подешевели одежда и обувь (почти 5%). Техника и электроника, напротив, прибавили в стоимости около 6% в сравнении с аналогичным периодом. Но прирост нивелируется тем, что изменения валютного курса за год составили около +5 грн за доллар. Соответственно, поскольку электроника является одной из статей импорта, можно сделать вывод, что в валютном выражении цены наоборот упали.
PROMOTED
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!