Создание национальной системы идентификации граждан Украины, иностранцев и лиц без гражданства предполагается в два этапа, которые продлятся до декабря 2017 года. То есть замена бумажных паспортов граждан Украины на пластиковые карточки продлится еще около 2-х лет.
Это предусмотрено распоряжением КМУ от 23.12.2015 №1428-р "Об одобрении Концепции создания национальной системы идентификации граждан Украины, иностранцев и лиц без гражданства".
Так, согласно документу основными направлениями реформы системы идентификации граждан Украины являются:
- внедрение системы достоверной идентификации личности и установление ее законных данных: создание электронных баз данных, в которых будут собраны данные о гражданах Украины, иностранцах и лицах без гражданства; внедрение современных технических средств, таких как фотопоисковая система, средства для автоматической проверки качества фотографий, электронные программы делопроизводства и другие инструменты;
- внедрение современных и защищенных идентификационных документов;
- предоставление высококачественных, прозрачных, безопасных и быстрых услуг субъектам обращения.
Национальная система идентификации граждан Украины, иностранцев и лиц без гражданства предусматривает введение таких новшеств:
- основной документ, удостоверяющий личность, - паспорт гражданина Украины - будет выдаваться в форме карточки, защитные знаки и функциональные характеристики которой уменьшают риск фальсификации бланка к минимуму;
- дети с рождения будут идентифицироваться через идентификационные документы родителей;
- будет произведен надежный механизм верификации персональных данных, которые вносятся в удостоверение личности, что до минимума сокращает риск выдачи паспорта гражданина Украины в форме карточки с фальсифицированными/неверными данными;
- верифицировать данные, внесенные в идентификационный документ, станет возможным дистанционно с помощью соответствующего электронного сервиса;
- любое действие, связанное с национальной системой идентификации граждан Украины, иностранцев и лиц без гражданства, которое приводит к изменению идентификационных данных и/или статуса выданных документов, отражается в соответствующих информационных системах, информация о ней будет доступна для уполномоченных органов.
Установление действительных данных о личности в Украине в процессе выдачи паспорта гражданина Украины в форме карточки будет предусматривать двухуровневую проверку:
1) установление данных с использованием информационных ресурсов внутри идентификационной системы: электронная база данных загранпаспортов ГМС, архив ГМС, электронная база данных регистрации актов гражданского состояния и материальный архив;
2) использование внешних ресурсов для установления данных. В данном случае речь идет о ведомственных базах данных других государственных органов, прежде всего Минюста, содержащих идентификационные данные, некоторые из них - также и фотографии. Все необходимые проверки и запросы будет осуществлять ГМС.
Первый из представленных двух вариантов установки данных является стандартным, который применяется при выдаче всех документов, второй метод расширенной проверки применяться в отдельных случаях по проблемной категории дел. Во втором случае срок оформления паспорта гражданина Украины в форме карты может быть продлен до момента установления действительных данных о личности.
После успешного прохождения процедуры идентификации и внесения данных о лице в Единый государственный демографический реестр дальнейшее оформление идентификационных документов будет максимально упрощено и будет осуществляться по всей Украине независимо от места регистрации лица.
Процесс реализации концепции предусмотрен на период до 2017 года и состоит из двух основных этапов.
Первый этап (январь - апрель 2016 года) предусматривает: проведение анализа и оптимизации существующих процедур идентификации личности; разработку новой модели идентификации личности и проверки данных; обеспечение ГМС оперативного доступа к имеющимся государственным и единым реестрам, реализация пилотных проектов по внедрению практики использования ГМС новых электронных инструментов; разработка программы обучения и прохождение тренингов для работников ГМС, задействованных в работе с новой системой идентификации; введение паспорта гражданина Украины в форме карты; приобретение и установка оборудования, необходимого для приема заявлений об изготовлении паспорта гражданина Украины в форме карты; предоставление государственным органам доступа к электронному идентификационному сервису; выявление коррупционных рисков, возникающих в связи с внедрением системы идентификации.
Второй этап (июнь 2016 года - декабрь 2017 года) предусматривает: сокращение оборота старых паспортов гражданина Украины путем поэтапного внедрения специальных программ обмена паспортов граждан Украины в бумажном виде на паспорт гражданина Украины в форме карты; развитие каналов доступа к новым услугам и способам электронной идентификации; разработка долгосрочного плана организационного развития, просмотр функциональной нагрузки на подразделения ГМС и проведения второго этапа реорганизации ГМС.
Также документом поручается Государственной миграционной службе разработать и подать в установленном порядке Кабинету Министров Украины план мероприятий по реализации этой концепции.
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!