Это нужно, чтобы они могли правильно оформить наследство
Министерство юстиции определило порядок проведения экзамена по наследственному праву, который будут сдавать должностные лица органов местного самоуправления, уполномоченные на совершение нотариальных действий.
Соответствующий приказ Минюста от 25.06.2015 №1075/5 размещен на сайте Министерства. Отметим, приказ вступает в силу со дня вступления в силу Закона от 20 октября 2014 № 1709-VII «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно некоторых вопросов наследования». Напомним, этот закон позволяет оформлять наследство должностным лицам органов местного самоуправления. Но для начала соответствующие лица должны сдать экзамен на знание норм наследственного права. Экзамен проводит соответствующая Комиссия, в состав которой входят три представителя Минюста и четыре нотариусы, делегированные Нотариальной палатой Украины. Председателем Комиссии является Министр юстиции. Комиссия также на основании результатов экзамена принимает решение о выдаче Минюстом соответствующим должностным лицам органов местного самоуправления свидетельства о праве на совершение нотариальных действий по оформлению наследственных прав. К сдаче экзамена допускаются дееспособные лица, имеющие высшее юридическое образование, стаж работы в области права не менее трех лет и успешно прошли стажировку в государственной нотариальной конторе или у частного нотариуса, не имеющими судимости. Экзамен проводится в виде электронного анонимного тестирования. Экзаменационные задания разрабатываются Департаментом исключительно по вопросам наследственного права. Обратите внимание, экзаменационные задания состоят из: - теоретической части (40 тестовых вопросов); - практической части (два проекта нотариальных документов, три задачи).
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!