Парижан научат вежливому общению с иностранцами
В Париже опубликовали учебник общения с туристами, который должен помочь улучшить репутацию местных официантов, таксистов и сотрудников гостиниц.
Как поясняет агентство Reuters, во французской столице обслуживающий персонал зачастую не может объясниться с иностранцами и не соблюдает простые правила вежливости.
А правила эти уместились всего на шести страницах буклета, который распространяется бесплатно и озаглавлен «на смеси» английского с французским: Do you speak Touriste? («Вы говорите по-туристически?»). Рекомендации касаются общения с путешественниками из 8 стран.
Авторы отмечают, в частности, что британцы любят, когда их называют по имени, с итальянцами надо здороваться за руку, а американцам следует точно называть цену услуг. Китайцы же, которые все чаще посещают Париж, описаны как заядлые любители шопинга, которые довольствуются улыбкой и простым приветствием на их родном языке.
Пока в рамках кампании по обучению вежливости, которую проводит Торговая палата региона Иль-де-Франс, напечатано 30 тыс. экземпляров буклета. Кроме того, функционирует сайт с таким же названием, где можно ознакомиться с более обстоятельными рекомендациями. В электронной версии «Вы говорите по-туристически?» есть указания, касающиеся туристов из 11 стран, правда ни россиян, ни украинцев среди них нет.
Попытки научить парижан вежливости предпринимались и раньше. Например, брошюры соответствующего содержания городской департамент туризма распространял среди таксистов и официантов в 2007 году, однако тогда, судя по всему, кардинально изменить ситуацию не удалось.
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!