ГСАУ проанализировала недостатки делопроизводства и охраны помещений
В последнее время «завсегдатаями» судейских (и не только) собраний стали как финансовые, так и вопросы информатизации и безопасности. Их рассматривала и коллегия Государственной судебной администрации, заседание которой состоялось 14 июля. На собрании, в частности, обсудили состояние выполнения и последующую реализацию Программы обеспечения безопасности работников суда, охраны помещений судов и улучшения их технического укрепления.
Также коллегия коснулась вопросов функционирования Единой судебной информационной системы и закона «О доступе к судебным решениям». Большое внимание уделили реализации мероприятий по обслуживанию компьютерных сетей судов общей юрисдикции в течение первого полугодия 2010 г., а также введению в эксплуатацию программного обеспечения делопроизводства общих и админсудов.
К тому же собравшиеся обнародовали результаты проведения внутренней контрольно-ревизионной деятельности, устранения выявленных недостатков и того, что касается соблюдения дисциплины работниками ГСАУ.
Руководитель этого органа Иван Балаклицкий отметил, что вскоре произойдут изменения в судопроизводстве, предусмотренные законом «О судоустройстве и статусе судей», который был принят парламентом 7 июля. После вступления в силу упомянутого документа, добавил И.Балаклицкий, Фемиду ожидает кропотливая работа по воплощению законодательных норм в жизнь.
Во время заседания было отмечено, что во исполнение «программы безопасности» в 2007—2009 гг. проводились работы по установлению металлодетекторов. Так, в течение прошлого года установлены «проверочные рамки» во всех апелляционных и 16 окружных админсудах. Также решился вопрос установления в обителях Фемиды «тревожных кнопок» — прямых средств связи с местными органами МВД, решеток на окнах, оборудования пунктов пропуска.
Участникам коллегии сообщили, что из-за недостатка средств «программа безопасности» выполнена лишь частично. В 2007 г. выделено 3547 тыс. грн. (при потребности 16490 тыс.), что составляет 21,5%. Данные за 2008 г. менее утешительные — 3290 тыс. грн., а необходимо было 18601 тыс. (17,6%). В прошлом году эти показатели тоже оставляли желать лучшего: получено 667 тыс. грн., а Фемиде требовалось 14416 тыс. грн. (6,9%).
Учитывая актуальность введения автоматизированной системы документооборота и распределения дел в общих судах, на коллегии обсудили вопрос использования в судах программного обеспечения «Делопроизводство общих судов» и «Делопроизводство админсудов». Во исполнение решения Совета судей Украины от 17.07.2009 с октября прошлого года успешно реализовывается пилотный проект в трех областях Украины — Кирово¬градской, Одесской и Черновицкой — по апробации автоматизированной системы документооборота общих судов.
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!