Законопроект «О профессиональном образовании» опубликован на сайте МОН для общественного обсуждения, которое продлится до 2.05.2024. Принятие закона обусловлено потребностью экономики в квалифицированных кадрах.
Об этом сообщает «Закон и Бизнес» со ссылкой на КМУ.
В законопроекте описаны изменения, касающиеся активного вовлечения бизнеса в образовательный процесс, расширение автономии заведений, улучшение образовательных программ, дерегуляция сферы, а также обновление терминологии.
«Мы хотим сделать много революционных шагов по трансформации профессионального образования, чтобы обеспечивать нашу экономику квалифицированными специалистами, которые будут поддерживать развитие и восстановление нашей страны. Для этого необходимо развивать, осовременивать и модернизировать профтехи, а также трансформировать систему образования. Один из шагов – изменение законодательства. В разработку законопроекта «О профессиональном образовании» мы привлекли бизнес и образовательных экспертов, чтобы учесть вызовы и потребности рынка, актуализировать образовательные программы, чтобы в результате построить современную и гибкую систему профессионального образования», - отметил министр цифровой трансформации Михаил Федоров.
В новом законопроекте предлагают больше привлекать бизнес к образовательному процессу через создание в учреждениях коллегиального органа управления наблюдательного совета, участие в разработке новых квалификаций, назначенных руководителей и т.д.
Документ также предлагает расширить автономию заведений через возможность осуществления ими хозяйственной деятельности как государственное (коммунальное) некоммерческое предприятие.
Рассматривается введение единого уровня профессионального образования (образовательной квалификации) и единого типа учреждения – профессионального колледжа.
«Сегодня профессиональное образование до сих пор регулируется законом 1998 года, лишь частично учитывающим последние изменения в законодательстве об образовании. В то же время, потребность в внедрении новых подходов и моделей для обучения по профессиям чрезвычайно возросла. Именно поэтому мы разработали новый законопроект, учитывающий и предыдущий опыт, и новые требования рынка труда и экономики. Новый закон, в частности, открывает перед бизнесом уникальные возможности для активного участия в процессе будущих специалистов», — отметил министр образования и науки Оксен Лисовой.
Документ также акцентирует внимание на улучшении образовательных программ и учебных планов. В частности, получение профессионального образования по образовательным программам старшей профильной школы профессионального направления.
Важным изменением является также дерегулирование и дебюрократизация системы профессионального образования. Такие изменения планируется внедрить через гарантирование возможности получения профессионального образования без привязки к месту регистрации, четкое разделение полномочий органов управления в сфере и составление образовательных программ на основе профессиональных стандартов и отмена аттестации заведений.
В законопроекте также предлагают обновить терминологию, в частности, изменить название сферы с «профессионально-технической» на «профессиональную», «квалифицированного рабочего» на «специалиста», а также отойти от понятия «ученик», заменив на «студент».
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!