Расходы на финансирование судебной ветви власти, которые Минфин намерен сохранить фактически на уровне текущего года, не обеспечивают потребности органов системы правосудия, поэтому нуждаются в увеличении.
Такова реакция Высшей рады правосудия на доведенный Министерством финансов предельный объем расходов на 2024 год (инструктивное письмо от 7.08.2023 № 4110-08-2/21527), информирует «Закон и Бизнес».
С целью обеспечения надлежащего финансирования и условий для функционирования судов, органов и учреждений системы правосудия в 2024 году, составляющей независимость судей и авторитета правосудия, ВРП приняла публичное обращение к Кабинету Министров и Министерству финансов.
Так, самой ВРП не хватит более 112 млн грн., преимущественно в связи с дополнительной потребностью в оплате труда дисциплинарных инспекторов ВРП. Также, как отмечает ВРП, необеспеченными остаются расходы на такие обязательные выплаты, как надбавка за выслугу лет работникам ВРП (15,3 млн грн.), материальная помощь на оздоровление для членов ВРП и работников секретариата (18,8 млн грн.), надбавка за высокие достижения в труде (484,3 тыс. грн.), а также выплата премии (25 млн грн.) и материальной помощи (14,5 млн грн.).
В Верховном Суде обращают внимание на неприемлемость финансового обеспечения защищенных статей расходов за счет специального фонда. Поэтому указывают на необходимость увеличения предельных показателей расходов общего фонда бюджета на оплату труда с начислениями на 382 млн грн. Кроме того, дополнительная оптимальная потребность ВС на 2024 год в текущих расходах составляет около 427 млн грн.
В свою очередь, Высший антикоррупционный суд отмечает необходимость увеличения показателей предельных объемов расходов общего фонда госбюджета на 2024 год на общую сумму более 143 млн грн, из которых почти 101 млн грн. — для увеличения численности судей (в общей сложности на 24 должности) и работников аппарата.
В Государственной судебной администрации подсчитали, что дефицит финансовых ресурсов составит почти 18,7 млрд грн., из которых более 8,5 млрд грн. — расходы на оплату труда.
Также в обращении ВРП отмечается, что, начиная с 2021 года, законами о госбюджете определяется отдельный размер прожиточного минимума для трудоспособных лиц, устанавливаемый для определения базового должностного оклада судьи, — 2102 грн. И хотя в инструктивном письме Минфина не упоминается о сохранении «отдельного минимума» для судей, оговорено, что расходы на судейское вознаграждение рассчитываются на фактическую численность судей в соответствии с условиями оплаты труда, определенными на 2023 год. При этом прожиточный минимум для трудоспособных в 2024 году предлагается определить в размере 3028 грн.
Следовательно, как отмечает ВРП, не учитывается необходимость наполнения судов кадрами. Также остается нерешенным вопрос компенсации недополученного судейского вознаграждения за период действия ограничений, установленных законом №553-ІХ, учитывая решение КС №10-р/2020.
Также все главные распорядители бюджетных средств системы правосудия отмечают ненадлежащий уровень обеспечения за счет общего фонда госбюджета фонда оплаты труда их работников, который иногда не обеспечивает даже выплаты обязательных составляющих заработной платы, гарантированных государством.
Нажмите на изображение, чтобы подписаться на телеграмм-канал «ЗиБ» и узнать больше о новостях судебной системы.
Материалы по теме
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!