Стражи порядка наживаются на надуманных услугах
Ни для кого не секрет, что органы государственной власти часто используют свои полномочия при предоставлении платных услуг. Не является исключением и Министерство внутренних дел, коммерциализация деятельности которого поощрялась предыдущим Правительством. К такому выводу пришли сотрудники Счетной палаты.
Как сообщили «ЗиБ» в пресс-службе ведомства, коллегия СП по результатам аудита эффективности государственного регулирования системы предоставления платных услуг в органах внутренних дел констатировала, что государство не регулирует этот процесс.
Так, получив в прошлом году 2,3 млрд грн. за предоставленные услуги, МВД лишь 10% из них использовало для упрощения бюрократических процедур и улучшения доступности услуг для населения.
По сообщению СП, МВД на протяжении последних трех лет не смогло разделить услуги на государственные, административные и хозяйственные. Также не удалось разработать и утвердить стандарты предоставления административных услуг, что свидетельствует о намерении министерства оставить без изменений систему предоставления платных услуг, которая является стабильным источником поступлений.
Таким образом, утверждают в СП, МВД, при содействии предыдущего Правительства, необоснованно навязывало гражданам новые надуманные услуги, которые милиция обязана предоставлять согласно своим полномочиям. Количество услуг увеличивалось, качество же, наоборот, ухудшалось. Однако более доступными и дешевыми они не становились.
Также получение одной услуги вынуждало граждан обращаться за другими. Например, услуга по регистрации (перерегистрации) транспортного средства требует получения шести других услуг: в частности, осмотр транспортного средства во время регистрации (перерегистрации), подготовка и заполнение документов для проведения регистрационной операции, оформление регистрационных документов, проверка факта приобретения и растаможивания транспортного средства в базе «Интерпола», предоставление полиграфических и компьютерных услуг. При этом каждая предусматривает еще ряд отдельных процедур.
Как выяснили в СП, установленный порядок предоставления услуг вынуждал граждан (для ускорения их получения) обращаться к посредникам — предприятиям, созданным органами внутренних дел. Стоимость их услуг в 1,5—2,5 раза превышала установленную. Среди них — ГП МВД «Развитие», нецелесообразность привлечения которого к предоставлению платных услуг СП отмечала во время предыдущих проверок еще в 2008 году.
Введенная в министерстве система предоставления номерных знаков для транспортных средств вынуждала региональные подразделения ГАИ получать их в г.Киеве. Даже сотрудники управления ГАИ в Винницкой области, несмотря на то, что знаки изготовлялись в г.Виннице, ездили за ними в столицу. Ежемесячные расходы Госавтоинспекции на доставку номерных знаков превышали 280 тыс. грн.
Заложниками таких действий МВД стали граждане, вынужденные оплачивать неоправданное количество услуг по завышенным тарифам и компенсировать расходы, не предусмотренные ведомством.
«Государственного регулирования предоставления платных услуг не существует. Оно передано на уровень ведомства, которое обирает людей. Происходит коммерциализация милиции: МВД нужно несколько миллионов — выдумывают плату за какую-то справку. Количество платежей из года в год растет, а качество услуг и их содержание ухудшаются», — отметил председатель СП Валентин Симоненко.
В связи с этим коллегия СП порекомендовала новому руководству министерства принять меры для разграничения властных полномочий органов внутренних дел и коммерческой деятельности. А кроме того, отделить хозяйственные услуги от прямых функций подразделений милиции, решив при этом вопрос доступности и удешевления услуг для населения.
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!