На сегодня в уголовном судопроизводстве специальная конфискация применяется исключительно за активное и пассивное взяточничество (статьи 354, 368, 368-3, 368-4, 369 Уголовного кодекса, злоупотребление полномочиями (статьи 364, 364-1, 365-2 УК), незаконное обогащение (статья 368-2 УК) и злоупотребление влиянием (статья 369-2 УК).
Изменить эту ситуацию Кабмин хотел с помощью законопроекта №1569 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно неотвратимости наказания лиц, находящихся на временно оккупированной территории Украины или в районе проведения антитеррористической операции, и совершенствования процедур осуществления конфискации". Как пояснил докладчик по данному вопросу на заседании ВР, этот проект должен помочь наполнить бюджет. Однако депутаты увидели в документе слишком много рисков и отказались согласовать его в первом чтении. Выслушав замечания нардепов, представитель Минюста предложил парламенту отозвать этот проект. После нескольких неудачных попыток 258 народных депутатов поддержали решение о возвращении проекта разработчику. Проектом предлагалось внести соответствующие изменения в Уголовный кодекс, которые позволят применять специальную конфискацию в уголовном судопроизводстве только на основании положений Общей части УК в отношении всех преступлений. Кроме того, проектом предусмотрено, что специальное досудебное расследование и специальное судебное производство может применяться в отношении подозреваемых (обвиняемых), которые находятся на временно оккупированной территории Украины или в районе проведения антитеррористической операции. Таким образом, действие существующего в УПК института "специального уголовного производства" планировалось распространить на подозреваемых (обвиняемых), которые находятся на временно оккупированной территории Украины или в районе проведения антитеррористической операции, и объявлены в розыск.
Материалы по теме
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!