Министерство юстиции просит Апелляционный суд города Киева выпустить преступников по тяжким преступлениям, приговоры в отношении которых были вынесены судами Автономной Республики Крым.
К таким выводам пришла адвокат, правозащитник Марина Паринова, проанализировав письмо Министерства юстиции от 20.05.2014 №1.3-22/210.
Как известно, Верховная Рада приняла Закон «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины».
Своим письмом Минюст напомнил о принятии этого закона, а также о том, что функции правосудия судов полуострова теперь ложатся на плечи киевских судов. Также Минюст разъяснил, что аннексия является основанием для продолжения пропущенных процессуальных сроков по делам, а решения с полуострова с символикой РФ подлежат отмене.
Но самым интересным в этом письме, по мнению правозащитника, является тот факт, что Министерство юстиции фактически просит суд выпускать преступников по тяжким и насильственным преступлениям.
«Министерство юстиции Украины просит в рамках полномочий рассмотреть возможность принятия мер, направленных на максимальное смягчение приговоров и замену мер пресечения в виде содержания под стражей на более мягкие меры пресечения для лиц, которые содержатся на временно оккупированной территории, освобождение осужденных от наказания или дальнейшего его отбытия, замены более мягким, а также смягчения назначенного наказания», - отмечается в письме.
«Глава центрального органа исполнительной власти дает поручение судам как рассматривать дела. О принятых мерах министр просит проинформировать Министерство юстиции…, - обращает внимание М.Паринова. - Почему я говорю о выходе на свободу преступников по тяжким преступлениям? Дело в том, что на протяжении последних нескольких лет в Украине произошла существенная гуманизация уголовной ответственности, вследствие чего лица, которые не совершали тяжких преступлений, просто не попадают в тюрьму. Количество заключенных существенно уменьшилось в результате принятия Закона о гуманизации ответственности за правонарушения в хозяйственной деятельности. Этот закон отменил уголовную ответственность за ряд «хозяйственных» преступлений, заменил наказания по другим хозяйственным преступлениям с лишения свободы на штраф, а также существенно сузил возможности взятия под стражу лиц, на стадии досудебного расследования. В результате из-под стражи были освобождены практически все лица, которые совершили преступления в сфере предпринимательства… Кроме того, недавно парламентом был принят закон об амнистии в 2014 году, который предусматривает беспрецедентно широкие основания для применения. Вследствие его выполнения из-под стражи будет освобождено около 10 000 лиц».
Таким образом, считает юрист, практически все лица, которые содержатся в местах предварительного заключения и местах отбывания наказания обвиняются или осуждены по тяжким или особо тяжким преступлениям.
«Необходимо понимать, что за официально-деловыми формулировками директивы Минюста «смягчение приговоров», «замена мер пресечения», «смягчение наказания» на самом деле скрываются реальные люди, совершившие реальные преступления», - говорит М.Паринова.
Она приводит статистику Государственной пенитенциарной службы на этот счет. Так, по состоянию на 1 июня 2014 года в местах заключения содержится более 95 тысяч осужденных, из них:
15 500 – осужденные за умышленное убийство;
23 300 – за разбой, грабеж и вымогательство;
8 800 – тяжкие телесные повреждения;
16 800 – незаконный оборот наркотиков;
2 300 – изнасилования.
По какой причине Минюст считает возможным давать указания судам какие решения принимать по делам? О разделении ветвей власти и подчинению судов только законам в Минюсте не слышали? И зачем Минюсту понадобилось нарушать Конституцию чтобы освобождать осужденных и подозреваемых по тяжким преступлениям в Крыму? Ответов на эти вопросы адвокат не знает.
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!