Доминирование поискового механизма Google во всем мире началось больше 10 лет назад. Этот факт привел к судебному иску правительства США к технологическому гиганту.
Его начал рассматривать суд Вашингтона, округ Колумбия, и, как ожидается, процесс продлится около 10 недель, сообщает «Закон и Бизнес» со ссылкой на Би-Би-Си.
Министерство юстиции США 3 года готовило этот иск, а компания Google потратила миллионы долларов и наняла сразу три опытные юридические фирмы, чтобы отстоять свои права.
Власти обвиняют Google в том, что компания нечестным образом укрепила свои позиции как ведущего поискового механизма в мире, заплатив (и продолжая платить) миллиарды долларов производителям мобильных телефонов и веб-браузерам за установку своего поисковика «по умолчанию».
По словам прокуроров, эти сделки позволили компании обрабатывать до 90% всех поисковых запросов в мире, что дало ей огромное преимущество и исключило из игры потенциальных конкурентов. Тем самым, по мнению истцов, компания нарушила антимонопольное законодательство, весьма строгое в США.
По мнению американских властей, если не принять судебное постановление прямо сейчас, Google продолжит «подрывать конкуренцию», снижая потребительский выбор и тормозя инновации. Они утверждают, что компания стала главным привратником у входа в Интернет для миллиардов пользователей, которые вынуждены принимать ее условия, даже если это им ничего не стоит. В то время как рекламодателям по сути выкручивают руки, взимая с них плату за право размещать рекламу в этом поисковике, а новые инновационные компании и бизнес-модели просто не могут вырасти в тени этого гиганта.
Как заявил представитель министерства юстиции Кеннет Динцер, открывая судебное заседание, Google еще в 2007 году стал использовать предустановку своего поисковика на разные устройства как стратегическое оружие в деле выстраивания монополии. Сейчас поисковик Google устанавливается по умолчанию на большинство смартфонов и веб-браузеров и, в частности, является единственным предустановленным поисковиком на устройствах Apple.
Теоретически сменить механизм возможно, но сделать это непросто, и на практике мало кто этим захочет заниматься.
В компании утверждают, что они всего лишь предоставляют потребителям отличный продукт, и конкуренты ничего не могут пока этому противопоставить.
С одной стороны, может показаться, что вопрос выбора поискового механизма — это личное дело каждого, но это и глубинный вопрос демократии, вопрос справедливой или несправедливой конкуренции, от которой зависят и технологический прогресс, и услуги, предоставляемые потребителю.
Даже если пользователь iPhone захочет осуществить поиск через другой механизм, результат он все равно получит через Google.
Материалы по теме
Власти Милана озаботились жильем для бабочек
24.04.2024
Мармелад в ЕС станет более фруктовым
17.04.2024
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!