Необходимость в назначении помощника судьи, как дополнительного помощника другого судьи, определяется руководством суда с учетом объема расходов государственного бюджета и исходя из обязанности каждого судебного учреждения обеспечивать рассмотрение дел.
Об этом говорится в письме Совета судей Украины к Государственной судебной администрации, передает «Закон и Бизнес».
Как отметили в ССУ, Положение о помощнике судьи суда общей юрисдикции не содержит понятия «временный помощник», зато определяет возможность временного исполнения обязанностей дополнительного помощника судьи лицом, которое занимает должность помощника судьи на момент увольнения соответствующего судьи (по которым такой помощник закреплен) с занимаемой должности или прекращения полномочий соответствующего судьи по осуществлению правосудия.
Под понятием «дополнительный помощник» нормы Положения понимают помощника судьи, который в случае прекращения полномочий или увольнения с должности соответствующего судьи, к которому такой помощник судьи прикрепленный, прикрепляемый к другому судье, у которого уже есть назначенный ранее помощник судьи, по представлению этого судьи и заявлению помощника. Это внедрено с целью выравнивания дополнительной нагрузки на судью и его основного помощника, которое возникает вследствии появления в суде вакантных должностей.
Письмом от 23 сентября 2016 года № 16-6871/16 ГСАУ рекомендовала местным, апелляционным судам и ТУ ГСА Украины в качестве временной меры, до момента занятия вакантной должности судьи, помощникам, которые были подотчетны уволенным судьям, временно исполнять обязанности помощника или дополнительного помощника другого судьи в этом же суде.
Поэтому в случае получения заключений, в которых органы Контрольно-ревизионной службы Украины рекомендуют увольнять дополнительных помощников в связи с неэффективным и нерациональным использованием бюджетных средств, ССУ рекомендует местным и апелляционным судам, ГСАУ и ее территориальным управлением оспаривать такие выводы ревизионных органов в предусмотренном действующим законодательством порядке.
В ССУ также отметили, что кроме ГСАУ и ее территориальных управлений, согласно статьи 155 закона «О судоустройстве и статусе судей», организационное обеспечение работы суда осуществляет его аппарат, который возглавляет руководитель аппарата суда несет персональную ответственность за ненадлежащее организационное обеспечение суда, судей и судебного процесса.
Поэтому, в случае ненадлежащего организационного обеспечения суда, органы судейского самоуправления должны ставить перед Высшим советом правосудия другими органами вопрос о привлечении к ответственности субъекта, на которого, в соответствии с Законом возложена обязанность обеспечивать надлежащие условия деятельности работы суда.
«Необходимость в назначенные помощника судьи, как дополнительного помощника другого судьи, определяется руководством суда с учетом объема расходов государственного бюджета и исходя из обязанности каждого судебного учреждения обеспечивать рассмотрение судебных дел в определенные законодательством сроки, обязанностью каждого судьи принять по делу мотивированное решение и предоставить его участникам судебного заседания в сроки определенные законом. Вопрос увольнения помощников судей должен решаться в зависимости от указанных обстоятельств и учитывая полномочия собрания судей может быть предметом рассмотрения на собрании судей», — отметили в ССУ.
Материалы по теме
В суде Днепра переизбрали председателя
25.04.2024
В горсуд Чугуева зовут двух судей — ВККС
19.04.2024
В райсуде на Волыни сменился председатель
19.04.2024
В райсуде Николаевщины сменился председатель
17.04.2024
В райсуде Житомирщины сменился председатель
16.04.2024
Комментарии
На жаль ці рекомендації залишаються поза увагою керівництва суду. Помічників розраховують і відправляють на біржу .