В Высшем административном суде Украины проанализировали решения административных судов, принятые в 2012-2014 годах по делам по административным искам по поводу подкупа избирателей. На основе этих материалов было подготовлено соответствующее обобщение практики.
Постановлением пленума ВАСУ от 5 февраля 2016 №5 судьям админсудов рекомендовали учитывать при принятии решений обобщение практики относительно особенностей производства по делам по административным искам по поводу обжалования действий или бездействия кандидатов, их доверенных лиц, партии (блока), местной организации партии, других субъектов избирательного процесса, связанных с подкупом избирателей.
В обобщении отмечают, что объявления только предупреждения соответствующему субъекту избирательного процесса как мера конституционно-правовой ответственности за подкуп избирателей является недостаточно и такой, что не соответствует тяжести правонарушения. Учитывая это логичным считают закрепление в избирательном законодательстве положений, которые бы усиливали санкции за подкуп избирателей и лишали лиц, виновных в совершении этого нарушения, права на реализацию своего пассивного избирательного права в рамках соответствующей избирательной кампании (отказ в регистрации кандидату, который еще не зарегистрирован, отмена регистрации кандидата, который уже зарегистрировался, отмена решения избирательной комиссии о результатах выборов и т.д.).
При квалификации деяния подкуп избирателей как избирательного правонарушения в обязательном порядке следует определять непосредственный объект, говорится в документе. Им выступают те общественные отношения, которые возникают в связи с установленным посягательством на нарушение свободы реализации активного избирательного права конкретного избирателя или группы избирателей.
Таким образом, отмечают в обобщении практики, подкуп избирателей как избирательное правонарушение представляет собой разновидность противоправных общественно вредных деяний в виде предоставления или обещания предоставления имущественных материальных выгод избирателям при проведении предвыборной агитации с целью склонить их к реализации ими своего активного избирательного права не свободно, а в интересах достижения определенным кандидатом или избирательным объединением выгодного для них результата, за совершение которых применяются конституционно-правовые санкции, установленные законодательством о выборах.
С текстом обобщения можно ознакомиться здесь.
Материалы по теме
ВР досрочно прекратит полномочия члена ЦИК
16.11.2022
Современные алгоритмы избирательного процесса вызывают у граждан политическую апатию — глава комитета НААУ
в„–5 (1563), 05.02—11.02.2022
Чилийцы проголосовали за молодость и социальное равенство
в„–52 (1558), 25.12—31.12.2021
Кандидатов на выборах от пренебрежения и оскорблений суд будет защищать вне очереди — проект
в„–44 (1550), 30.10—05.11.2021
Лицам с двойным гражданством хотят запретить голосовать - проект
в„–5 (1511), 30.01—05.02.2021
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!