Дела в спорах о нарушении прав интеллектуальной собственности рассматриваются судом по месту совершения нарушения. В случаях, когда нарушение прав интеллектуальной собственности происходит в сети Интернет, местом совершения нарушения считается город Киев.
Такие изменения в Гражданский процессуальный кодекс собираются ввести с помощью законопроекта №3081-д "О государственной поддержке кинематографии в Украине", который вчера, 28 января, Верховная Рада Украины поддержала за основу.
Изменения процессуальные
Изменениями в ГПК предусматривается, что в вышеуказанном случае первой инстанцией для споров между юридическими и физическими лицами или между физическими лицами является Апелляционный суд города Киева, апелляционной инстанцией - Апелляционный суд Киевской области, а кассационной инстанцией - Высший специализированный суд Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел.
Кроме того, изменения также предлагают внести и в Хозяйственный процессуальный кодекс, определив, что хозяйственным судам подведомственны дела по спорам между юридическими лицами, или юрлицами и физлицами-предпринимателями о нарушении прав интеллектуальной собственности на объекты права интеллектуальной собственности в сети Интернет. По аналогии с изменениями в ГПК, в случаях, когда нарушение прав интеллектуальной собственности совершается в сети Интернет, местом совершения нарушения считается г. Киев, а первой инстанцией для споров является Хозяйственный суд города Киева, апелляционной инстанцией - Киевский апелляционный хозяйственный суд, а кассационной инстанцией - Высший хозяйственный суд Украины.
В то же время оба кодекса также собираются дополнить нормами по обеспечению иска, а именно - предусмотрев установление обязанности совершить действия по предотвращению доступа пользователей сети Интернет или локальной сети, присоединенной к сети Интернет, к объектам, правомерность использования которых в сети является предметом спора.
Стоит отметить, что в Главном научно-экспертном управлении ВР указывали на нецелесообразность внесения такого рода изменений именно проектом №3081-д. Так, по мнению ГНЭУ, указанные вопросы не имеют никакого правовой связи с решением проблемы, на которую направлен проект. Учитывая это, предлагалось соответствующие положения исключить, а в случае необходимости - подавать их в виде отдельного законопроекта.
Авторское право
Закон об авторском праве хотят дополнить рядом определений, а именно такими как адрес сайта, владелец сайта, гиперссылки, электронная (цифровая) копия объекта авторского права и (или) смежных прав, сервер и т.д.
Нарушением авторского права в соответствии с проектом определяют также записи аудиовизуального произведения при его публичной демонстрации («камкординг») для любых целей без разрешения субъекта авторского права на такое произведение.
Субъект авторского права и (или) смежных прав в случае выявления электронной (цифровой) информации, нарушающей авторское право и (или) смежных правах или ссылки на такую информацию в сети Интернет или локальной сети имеет право обратиться к владельцу сайта, многопользовательской платформы, локальной сети, сервера поставщика услуг технического хранения (хостинга), другим лицам, с требованием о прекращении нарушения.
Владелец соответствующего веб-сайта, сети, платформы, сервера, который получил такое требование, согласно проекту должен немедленно, но не позднее 24 часов с момента получения требования, удалить или сделать невозможным доступ к информации, нарушающей авторское право и (или) смежных правах или ссылки на такую информацию в сети Интернет или локальной сети.
Субъект авторского права и (или) смежных прав также может обратиться к поставщику услуг технического хранения (хостинга), с требованиями о предоставлении данных о владельце сайта, сервера или платформы, на которых размещена информации по нарушению прав такого субъекта или требовать удаления соответствующей информации.
В случае невозможности удовлетворения предоставление информации о владельце соответствующего сайта, сервера и т.д. поставщик услуг технического хранения (хостинга) и (или) оператор, провайдер телекоммуникаций, предоставляющий услуги доступа к сети Интернет в локальной сети обязан в течение 24 часов с момента получения такого требования исключить доступ к такому веб-сайту, многопользовательской платформе, серверу, локальной сети и т.п. других пользователей сети Интернет.
Проект также предусматривает, что владельцы веб-сайтов, многопользовательских платформ, локальных сетей, серверов и поставщики услуг технического хранения (хостинга), обязаны размещать на своих сайтах и (или) в службах "кто-есть-кто" ( WHOIS) в соответствующих реестрах адресов сети Интернет следующую информацию о себе:
наименование (полное имя)
местонахождение (адрес для переписки)
номер телефона и адрес электронной почты;
другую информацию, достаточную для обращения с иском в суд.
Отдельно предлагается дополнить ст. 176 Уголовного кодекса, определив, что к пиратству в сфере авторского права и (или) смежных прав, в том числе в сети Интернет, относят камкординг, кардшейринг т.д.Также авторы проекта собираются внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях, установив ответственность за:
- нарушение порядка прекращения и (или) предотвращения нарушений авторского права и (или) смежных прав в сети Интернет и локальных сетях.
- наведение недостоверной информации в требованиях об удалении или невозможности доступа к электронной (цифровой) информации на веб-сайте или в локальной сети.
Кинематограф
Сразу следует отметить, что проект был принят за основу при условии исключения из него ст. 13 документа, которая касается создания и функционирования Украинского института киноискусств.
Также заметим, что в своем заключении ГНЭУ отметил: большинство целей и задач законопроекта могут быть достигнуты путем неуклонного выполнения действующих норм Закона Украины «О кинематографии».
Проект предусматривает, что государственная поддержка кинематографии осуществляется за счет средств Государственного фонда поддержки кинематографии Украины. Фонд наполняется, в частности, за счет средств общего фонда госбюджета в размере не менее 0,2% расходов общего фонда бюджета за предыдущий год, а также средств от реализации имущественных прав на использование фильмов, созданных за средства государственного бюджета Украины.
Государственная поддержка в соответствии с нормами проекта предоставляется субъектам кинематографии, которые внесены в Государственный реестр производителей, распространителей и демонстраторов фильмов и отвечают одному из следующих критериев:
1) производители, продюсеры документальных, просветительских, авторских и анимационных фильмов, фильмов для детской аудитории и фильмов дебютов;
2) производители, продюсеры фильмов, телерадиоорганизации, имеющие действующую лицензию на вещание, которые имеют собственную материально-техническую базу для осуществления производства фильмов (павильоны и / или оборудования) и которые в течение трех последних лет до даты обращения за получением государственной поддержки завершили производство не менее двух теле- или кино фильмов хронометражем не менее 70 минут каждый или двух телевизионных сериалов, общих хронометрах всех серий которых составляет не менее 400 минут, и на эти фильмы или сериалы выданы государственные удостоверения на право распространения и демонстрации в установленном законом порядке;
3) субъекты кинематографии, осуществляющих распространение и (или) демонстрацию фильмов;
4) высшие учебные заведения, которые осуществляют подготовку соискателей высшего образования в области культуры и искусства (культурно-художественное образование), а также соискатели высшего образования в области культуры и искусства, которые получают государственную поддержку через высшие учебные заведения.
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!