
Фото: Pexels
С 17 сентября без НДС можно ввозить комплектующие для производства дронов и средств РЭБ, а в льготный перечень добавили квадроциклы и мотовездеходы.
Об этом сообщает «Закон и Бизнес» со ссылкой на Государственную налоговую службу.
С 17 сентября 2026 года действуют новые налоговые льготы для отдельных товаров, используемых для нужд сил безопасности и обороны. Их ввели законом «О внесении изменений в Налоговый кодекс относительно освобождения от налогообложения отдельных товаров для нужд сил безопасности и обороны» от 3 сентября 2026 года №4967-IX.
Импорт для оборонного производства
От НДС освобождается ввоз товаров, определенных ч.8 ст.287 Таможенного кодекса, если плательщик налогов ввозит их для собственного производства вооружения, военной и специальной техники, оружия и боеприпасов. Речь идет, в частности, о товарах для производства беспилотных систем, средств радиоэлектронной борьбы и разведки, активных средств противодействия техническим разведкам, оптико-электронных систем и приборов.
Льгота действует, если конечным получателем является субъект сектора безопасности и обороны и он получает товары без предварительного или последующего возмещения их стоимости.
Квадроциклы и мотовездеходы
Их добавили в перечень товаров оборонного назначения, ввоз и поставка которых освобождаются от НДС на период военного положения. Речь идет о товарах с кодами УКТ ВЭД 8703 и 8704. Льгота применяется, если конечным получателем по сертификату конечного потребителя или договору являются субъекты, определенные пп.5 п.32 подразд.2 разд.XX НК.
Оружие и боеприпасы
Расширен перечень оружия и боеприпасов, поставка которых освобождается от НДС. В него включены товары из позиции 9301 и подкатегорий 9306 30 10 00, 9306 30 30 00, 9306 90 10 00 по УКТ ВЭД. Льготу можно применить при условии соблюдения требований п.99¹ подразд.2 разд.XX НК.