
Чтобы не пропустить новости судебной практики, подписывайтесь на Телеграм-канал «ЗиБ». Для этого кликните на изображение.
Желание лица продлить службу после достижения 65-летнего возраста не является достаточным основанием для продления государственной службы после достижения им предельного возраста.
В связи с этим Кассационный административный суд согласился с выводами судов предыдущих инстанций по делу №140/5414/24, информирует «Закон і Бізнес».
По этому делу истец обжаловал приказ о своем увольнении с должности начальника ГУ ПФУ в Волынской области в связи с достижением 65-летнего возраста. Отмечал, что достижение им 65-летнего возраста не является основанием для прекращения государственной службы, поскольку законодателем предусмотрена возможность ее продления до достижения 70 лет по решению субъекта назначения.
Суды предыдущих инстанций в удовлетворении иска отказали.
В свою очередь КАС напомнил, что согласно п.7 ч.1 ст.83 закона «О государственной службе» №889-VIII государственная служба прекращается, в частности, в случае выхода госслужащего на пенсию или достижения им 65-летнего возраста, если иное не предусмотрено законом.
Частью 4 ст.83 этого закона определено, что в связи с потребностями службы госслужащий по решению субъекта назначения может быть оставлен на государственной службе по достижении 65-летнего возраста с его согласия. Соответствующее решение принимается субъектом назначения ежегодно, но не более чем до достижения госслужащим 70 лет.
В то же время, КАС обратил внимание, что положение п.7 ч.1 ст.83 закона №889-VIII является императивным. И в случае непринятия субъектом назначения решение о продлении срока пребывания на государственной службе является основанием для увольнения такого лица в определенную дату.
Следовательно, продление предельного возраста пребывания на госслужбе является правом субъекта назначения, а не его обязанностью. Потребность государственной службы в конкретном государственном служащем, достигшем 65-летнего возраста, определяет субъект назначения.
В то же время КАС отметил, что отсутствие на дату увольнения истца согласования министра социальной политики не может являться основанием для невыполнения императивных требований закона №889-VIII субъектом назначения, принявшего соответствующее решение в пределах своих полномочий.