
Чтобы не пропустить новости судебной практики, подписывайтесь на Телеграм-канал «ЗиБ». Для этого кликните на изображение.
Заключенный между сторонами договор уступки прав требования (цессии) по кредитным договорам включает в себя уступку обеспечения исполнения обязательства в виде поручительства.
Такую позицию высказала коллегия судей Кассационного гражданского суда, передавая дело №2-3467/12 на рассмотрение объединенной палаты КГС, сообщает «Закон и Бизнес».
По этому делу ООО «Цикл Финанс» обратилось в суд с заявлением о замене взыскателя в исполнительном производстве о взыскании задолженности по кредитному договору и судебным расходам.
Суд первой инстанции заявление удовлетворил частично в отношении одного из должников, с чем согласился апелляционный суд. Но отказал в замене взыскателя в исполнительном производстве в отношении поручителя.
Как отметила коллегия КГС, по делу №223/53/15-ц ВС согласился с выводами судов первой и апелляционной инстанций о невозможности замены взыскателя в исполнительном производстве в отношении поручителя ввиду непредоставления доказательств передачи ему права требования по договору поручительства.
Передавая дело №2-3467/12 на рассмотрение ОП КГС, коллегия предлагает сделать вывод о том, что в соответствии с ч.2 ст.23 закона «Об обеспечении требований кредиторов и регистрации обременений» к новому кредитору в случае уступки права требования вместе с основным обязательством переходят и права, обеспечивающие его выполнение (в том числе право требования), если в договоре об уступке права требования отсутствует непосредственное указание об уступке права требования по договору поручительства.
Заключенный между сторонами договор уступки прав требования (цессии) по кредитным договорам предусматривает уступку денежного обязательства (право требования по кредиту), что одновременно включает отступления обеспечения исполнения обязательства в виде поручительства, что является основанием для замены стороны исполнительного производства в отношении поручителя.