
Чтобы подписаться на телеграмм-канал «ЗиБ» и узнать больше о новостях судебной системы, нажмите на изображение.
Руководитель главного подразделения детективов БЭБ, утверждая, что расположен в Одессе, направил письмо на бланке с указанием киевского адреса. Нарушил ли столичный судья правила подсудности?
Вторая дисциплинарная палата ВРП решила, что при таких обстоятельствах судья поступил правильно, рассмотрев соответствующую жалобу владельца арестованного имущества на бездействие бюро по его возвращению, сообщает «Закон и Бизнес».
К судье Каменского районного суда Запорожской области Алексею Гляню (на фото — слева), откомандированному в Шевченковский районный суд г.Киева, возникли претензии у Бюро экономической безопасности. По мнению бюро, судья допустил «существенные нарушения уголовного процессуального законодательства» при удовлетворении жалобы на бездействие следователя БЭБ по невозвращению временно изъятого во время обыска имущества. Ибо были нарушены правила территориальной подсудности, поскольку согласно приказу главное подразделение детективов «переехало» в Одессу.
Как отметил А.Глянь, год назад, когда рассматривалась данная жалоба, не было никаких сведений о том, что это подразделение официально расположено в Одессе. Также, по его словам, есть случаи, когда детективы, получив отказ в удовлетворении ходатайства в Шевченковском райсуде г.Киева, обращаются с таким же ходатайством в другой райсуд столицы. А по этому делу арестованное имущество (32 вагона сельхозпродукции) еще и находилось в Черновицкой области.
«Злоупотреблением является безосновательное размещение подразделений в других городах или районах, чтобы иметь возможность обращаться в разные суды», — заметил судья, отвечая на вопрос Романа Маселко, не является ли рассмотрение жалобы в данном случае злоупотреблением со стороны суда.
К тому же, на официальном сайте БЭБ размещался только один адрес главного подразделения детективов бюро — улица Шолуденко, то есть в пределах Шевченковского района столицы. И на бланке письма, с которым обратился в суд руководитель этого подразделения по неподсудности рассмотрения жалобы, также указан адрес в Киеве.
И, как подтвердил дисинспектор Игорь Тронь (на фото — справа в центре), смена адреса на одесскую указана только во внутреннем документе БЭБ, который не является публично доступным. Поэтому он не видел оснований для привлечения судьи к дисциплинарной ответственности.
Впрочем, фактически в вину судьи Р.Маселко даже поставил то, что он рассмотрел жалобу в предусмотренный УПК срок — 72 часа. Потому что из его вопросов к дисинспектору создавалось впечатление, что судья должен был выйти за пределы этих сроков и все же выяснить местонахождение ответчика. Поэтому он настаивал на наказании А.Гляня в виде выговора за такое бездействие и слишком быстрое рассмотрение.
Однако члены ВДП ВРП большинством голосов приняли предложение И.Троня и не дали права бюро на обжалование такого решения.