
Считается, что чем раньше дети овладеют цифровыми технологиями, тем более благоразумным будет их поведение в Интернет-пространстве.
Две трети европейцев (69%) считают, что смартфоны в школах надо запретить. При этом 9 из 10 респондентов поддерживают включение цифровых навыков в школьную программу для всех классов.
Об этом говорят результаты нового опроса Евробарометра, в котором приняли участие почти 26 тыс. человек из 27 стран Евросоюза, пишет «Закон и Бизнес».
78% европейцев уверены, что цифровым навыкам следует уделять в школе столько же внимания, сколько чтению, математике и естественным наукам.
Подавляющее большинство согласны с тем, что именно школы должны учить детей, как справляться с негативными последствиями цифровых технологий. Речь идет об интернет-зависимости, огромном количестве дезинформации в интернете, неумении отличить правду от лжи и отсутствии навыков корректного использования искусственного интеллекта.
87% европейцев считают необходимым использование ИИ в школьной программе, но только тех его программ, которые специально разработаны для учебных заведений.
Половина опрошенных считает, что Европейский союз играет важную роль в установлении стандартов использования цифровых технологий в образовании, например, в области ИИ и защиты данных.
ЕС сделал цифровое образование приоритетом свой деятельности. Уже принят план действий по цифровому образованию (Digital Education Action Plan) в европейских учебных заведениях и выпущено руководство для учителей по борьбе с дезинформацией в интернете и повышению цифровой грамотности.