
.
Прозрачное лоббирование является признаком открытого демократического общества. Оно обеспечивает возможность законного представления интересов разных групп общества и бизнеса и влияния на принятие решений в сферах государственной политики.
Об этом сообщает «Закон и Бизнес» со ссылкой на НАПК.
В Украине закон «О лоббировании», формирующий правовые основы для развития прозрачной и ответственной культуры лоббирования, начал действовать всего несколько месяцев назад. Учитывая, что важно, чтобы его нормы были не только формальные, но и применялись на практике. Для этого участники сферы лоббирования должны четко понимать, какие инструменты влияния законны, а что может создать коррупционные риски. Поэтому методы лоббирования являются важной частью в формировании прозрачной системы взаимодействия между обществом, бизнесом и властью.
Законодательство определяет методами лоббирования действия лоббиста при лоббировании. Согласно части второй статьи 7 к таким методам относятся:
прямая или опосредованная коммуникация с должностным лицом по вопросам, связанным с предметом лоббирования;
подготовка и распространение информации, например, рекламы, предложений, аналитики, результатов исследований или позиционных документов, касающихся предмета лоббирования, через медиа или интернет;
участие в мероприятиях, относящихся к предмету лоббирования, с целью влияния или попытки воздействия на должностного лица;
приглашение должностного лица на встречи, конференции или другие события, связанные с предметом лоббирования;
организация публичных мероприятий, информационных кампаний или других активностей, относящихся к предмету лоббирования и не запрещенных законодательством.
Список методов лоббирования, определенный законом, не является исчерпывающим. Лоббист может использовать любые другие методы (действия), если они прямо не запрещены Конституцией и законами Украины.
Субъект лоббирования при этом обязан воздерживаться предложения, обещания, предоставления должностному лицу или связанным с ним лицам неправомерной выгоды.