
Незамысловатая песенка, в которой повторяется фраза «Акуленок ту-ру-ру-ру», нравится детям, но может раздражать взрослых.
Видеоролик, собравший свыше 16 млрд просмотров, стал не только мировым феноменом, но и самым популярным видео на YouTube. Этим роликом была невероятно прилипчивая песенка...
Она не только покоряла малышей и терроризировала взрослых по всему миру, но и заложила основу для превращения компании ее создателя, в медиабизнес стоимостью в сотни миллионов долларов, пишет «Закон и Бизнес».
«Мы не ожидали, что она будет чем-то выделяться среди остального нашего контента», — признался генеральный директор Pinkfong Ким Мин-сок, в интервью Би-би-си.
На днях компания вышла на южнокорейский фондовый рынок, где в первый же день торгов ее акции выросли более чем на 9%, а ее оценочная стоимость превысила $400 млн.
Компания Pinkfong появилась в 2010 году под названием SmartStudy и занималась созданием цифрового контента для детей младше 12 лет. В ее штате было всего три сотрудника, включая Кима и технического директора компании Донгву Сона. Компания была настолько маленькая, что «мы в то время на зарплату даже не рассчитывали», добавил К.Мин-сок.
Pinkfong пережила несколько серьезных трансформаций и в какой-то момент решила сфокусироваться на контенте для самых маленьких. Штат компании увеличился до 100 человек, и приоритетом стал более простой, обучающий контент и игры. «И именно тогда появился Акуленок», — напомнил Ким.
Тем не менее хитом она стала не сразу. Популярность к «Акуленку» пришла, когда танец под него начали показывать на детских праздниках в Юго-Восточной Азии. Видеоролики с детьми и взрослыми, танцующими под песенку Акуленка, начали распространяться в интернете, и она стала вирусной.
В ноябре 2020-го «Акуленок» официально стал самым просматриваемым видеороликом на YouTube. К.Мин-сок говорит, что в первые годы после релиза он обеспечивал около половины доходов компании и дал старт новой линейке контента и товаров.
Считается, что песенка Акуленка появилась в США в 1970-х и была популярна в детских лагерях. Поэтому в 2019-м Pinkfong столкнулась с судебным иском: ее обвинили в плагиате работы американского композитора. Однако Верховный суд Южной Кореи отклонил иск, приняв аргумент компании о том, что ее версия песни была создана на основе народной мелодии, являющейся общественным достоянием.
С 2022 года фирма носит имя The Pinkfong Company — в честь веселого и любопытного лисенка из ее ранних мультфильмов. Сегодня в штате компании работает уже около 340 сотрудников, и ее офисы расположены в Токио, Шанхае и Лос-Анджелесе.