.
В соответствии с положениями закона «О лоббировании» предметом лоббирования могут быть нормативно-правовые акты, разрабатываемые, принимаемые или в которые вносятся изменения.
Об этом сообщает «Закон и Бизнес» со ссылкой на НАПК.
Это означает, что субъект лоббирования (лоббист) имеет право влиять на:
разработку новых НПА;
внесение изменений в действующие НПА;
другие решения государственных органов, содержащих нормы права.
Лоббист обязан осуществлять лоббирование по предмету лоббирования лично используя предусмотренные законодательством методами, а именно:
коммуницировать прямо или косвенно с объектом лоббирования по вопросам, связанным с предметом лоббирования;
готовить и распространять рекламу, предложения, программные документы, аналитические материалы, результаты исследований по вопросам, связанным с предметом лоббирования;
принимать участие в мероприятиях по вопросам, связанным с предметом лоббирования, с целью воздействия (попытки воздействия) на объект лоббирования;
приглашать объект лоббирования для участия во встречах, конференциях;
организовывать публичные мероприятия, информационные кампании, связанные с предметом лоббирования;
использовать другие методы, не запрещенные Конституцией и законами Украины.
Вместе с тем, лоббирование должно осуществляться на основе предусмотренных законодательством принципов законности, прозрачности, подотчетности, ответственности, профессиональности и нравственности.
Закон содержит также ряд ограничений, которые не могут быть предметом лоббирования. Указанные положения продиктованы настоящим. В частности, нельзя лоббировать вопрос:
объявление мобилизации;
введение военного и чрезвычайного положения;
объявление по представлению Президента Украины состояния войны и заключения мира;
использование сил безопасности и обороны;
оглашение отдельных местностей зонами чрезвычайной экологической ситуации;
изменения территории Украины;
амнистии.