.
С сентября начал действовать закон «О лоббировании». НАПК приняло в эксплуатацию ключевой инструмент его реализации: «Реестр прозрачности» – открытую платформу, которая собирает, обрабатывает и обнародует данные о субъектах лоббирования и их отчетности.
Об этом сообщает «Закон и Бизнес» со ссылкой на НАПК.
По состоянию на 30 сентября 2025 года в Реестре зарегистрировалось 73 субъекта лоббирования, из которых 39 – юридические лица (от имени которых могут лоббировать 113 человек) и 34 – физические лица. Один человек прекратил статус лоббиста. Итак, всего 147 лоббистов могут влиять на принятие решений в стране.
Среди юридических лиц, зарегистрировавшихся в Реестре, в частности:
общества с ограниченной ответственностью – 16,
ассоциации – 8;
акционерные общества – 5;
адвокатские объединения – 3;
союзы объединений граждан – 3;
общественные союзы – 2;
другая организационно-правовая форма – 2.
Самые популярные сферы лоббирования:
экономическое развитие, регуляторная политика и собственность; правовая политика; финансовая, банковская, налоговая и таможенная политика – 54 субъекта лоббирования;
правоохранительная деятельность – 53 субъекта;
инновации и цифровые трансформации Эту сферу планируется лоббировать 49 субъектов;
транспорт, связь и инфраструктура – 47 субъектов;
экологическая политика и природопользование; аграрная и земельная политика – 45 субъектов;
Наименьшее количество субъектов избрали сферу «Молодежь и спорт» – 26 субъектов лоббирования.