Закон і Бізнес


В НАПК назвали самые популярные сферы лоббирования


.

08.10.2025 14:47
214

С сентября начал действовать закон «О лоббировании». НАПК приняло в эксплуатацию ключевой инструмент его реализации: «Реестр прозрачности» – открытую платформу, которая собирает, обрабатывает и обнародует данные о субъектах лоббирования и их отчетности.


Об этом сообщает «Закон и Бизнес» со ссылкой на НАПК.

По состоянию на 30 сентября 2025 года в Реестре зарегистрировалось 73 субъекта лоббирования, из которых 39 – юридические лица (от имени которых могут лоббировать 113 человек) и 34 – физические лица. Один человек прекратил статус лоббиста. Итак, всего 147 лоббистов могут влиять на принятие решений в стране.

Среди юридических лиц, зарегистрировавшихся в Реестре, в частности:

общества с ограниченной ответственностью – 16,

ассоциации – 8;

акционерные общества – 5;

адвокатские объединения – 3;

союзы объединений граждан – 3;

общественные союзы – 2;

другая организационно-правовая форма – 2.

Самые популярные сферы лоббирования:

экономическое развитие, регуляторная политика и собственность; правовая политика; финансовая, банковская, налоговая и таможенная политика – 54 субъекта лоббирования;

правоохранительная деятельность – 53 субъекта;

инновации и цифровые трансформации Эту сферу планируется лоббировать 49 субъектов;

транспорт, связь и инфраструктура – ​​47 субъектов;

экологическая политика и природопользование; аграрная и земельная политика – 45 субъектов;

Наименьшее количество субъектов избрали сферу «Молодежь и спорт» – 26 субъектов лоббирования.

Закон і Бізнес