.
Установление по результатам спецпроверки НАПК недостоверных сведений в декларации более чем на 302 800 грн может стать препятствием для назначения на должность публичной службы. Однако такие неточности не всегда свидетельствуют о недоброчестности кандидата.
Об этом сообщает «Закон и Бизнес» со ссылкой на НАПК.
Часто отрицательное заключение специальной проверки НАПК о назначении на должность становится следствием незнания правил заполнения декларации, халатности или невнимательности кандидата.
НАПК собрало самые распространенные недостатки в декларациях кандидатов на должности.
Некорректные сведения о членах семьи: кандидаты на должности указывают в декларации лиц как членов семьи, хотя, согласно требованиям декларирования, они таковыми не считаются.
Перечень лиц, считающихся членами семьи, определен ст. 1 и примечанием к ст. 46 закона «О предотвращении коррупции».
Впрочем, кандидаты часто в качестве членов семьи декларируют родителей, с которыми совместно не проживают, братьев или сестер и других родственников - без надлежащих оснований. В то же время, они не указывают сведения об имуществе и доходах указанных родственников, что в итоге во время специальной проверки НАПК расценивает как признаки недостоверного декларирования.
Недекларирование информации об имуществе и доходах членов семьи: кандидаты на должности часто не указывают в декларации информацию об имуществе и доходах членов семьи. Как следствие, НАПК воспринимает такую информацию как содержащую ложные сведения.
При отсутствии у кандидата информации о доходах и имуществе члена семьи, он должен выбрать в соответствующих полях декларации опцию «член семьи не предоставил информацию».
Недекларирование информации об имуществе и доходах кандидата на должность: часто декларанты не указывают в декларации сведения о доходе от продажи недвижимого имущества или транспортного средства, которое он приобрел и продал в течение одного отчетного периода.
Кроме того, кандидаты на должность не всегда указывают в декларации имущество, принадлежавшее им на последний день отчетного периода, но было продано или передано до момента подачи декларации. Это часто относится к корпоративным правам и транспортным средствам.
Разногласия между задекларированной стоимостью имущества и его стоимостью, указанной в Государственном реестре прав на недвижимое имущество и правоустанавливающих документах.
Разногласия в стоимости транспортных средств с информацией в Едином государственном реестре транспортных средств.
Такие случаи чрезвычайно распространены и являются следствием невнимательности при регистрации соглашения относительно транспортного средства или его продажи «по доверенности», когда указанные действия по транспортному средству совершаются доверенным лицом владельца.
Избежать проблем при прохождении специальной проверки поможет указание в документах, подаваемых для регистрации транспортного средства, его реальной рыночной стоимости.
Разногласия в сведениях о размере дохода от занятия предпринимательской деятельностью, с информацией в Государственном реестре физических лиц – налогоплательщиков о суммах доходов, начисленных физическому лицу налоговым агентом. Нередко это касается информации о доходах членов семьи или доходах кандидата на должность, не занимающего должность, на которую распространяются ограничения по совмещению и совместительству.
Указание сведений о денежных активах и/или других объектах, принадлежащих декларанту или членам его семьи, превышающих полученные ими из законных источников доходы.
НАПК проверяет сведения об активах кандидата на должность, используя информацию об налогооблагаемых доходах декларанта и членов его семьи от Государственной налоговой службы с 1998 года. Кандидат на должность может предоставить субъекту назначения (инициатору специальной проверки) документально подтвержденную информацию о других источниках дохода, таких как наследство, подарки и т.п