Закон і Бізнес


В ночных европейских автобусах появятся кресла для сна


Сиденья в новых автобусах полностью трансформируются в кровати простым нажатием кнопки.

24.08.2025 16:11
788

Ночные переезды в автобусах утомляют даже бывалых путешественников, что уж говорить о новичках. Но уже этой осенью в Европе начнут курсировать автобусы, в которых будет удобно спать.


Новая сеть ночных автобусов от соединит ряд ключевых туристических направлений континента, пишет «Закон и Бизнес».

В швейцарской транспортной компанией Twiliner заверили, что новые автобусы призваны устранить «пробел в комфорте при поездках на дальние расстояния». Таким образом, у путешественников появится еще одна альтернатива дальним рейсам, отмечает Euronews.

Это первые в Европе автобусы, в которых путешественники смогут поспать во время поездки. 21 кресло (18 расположены на втором этаже и 3 — на первом) были созданы по образцу кресел бизнес-класса в самолетах — с подушками и одеялами.

Каждое кресло оснащено розеткой, столиком, индивидуальной лампой для чтения, а также бесплатным доступом в Интернет. Также есть небольшой отсек для хранения личных вещей, чтобы они были под рукой.

На первом этаже пассажиры могут подготовиться ко сну в ванной комнате и раздевалке (правда, душ здесь не предусмотрен). Также на этом уровне находится снэк-бар, где путешественники могут найти легкие закуски.

Что касается багажа, то разрешается взять с собой один большой чемодан (до 23 кг) и ручную кладь (до 5 кг с габаритами 50 x 30 x 20 см). Дополнительные предметы, такие как велосипеды, лыжное снаряжение и доски для серфинга, можно взять, если места для них забронированы заранее.

После запуска в ноябре компания начнет работу с двух маршрутов: «Цюрих — Амстердам» с остановками в Базеле, Люксембурге, Брюсселе и Роттердаме; и «Цюрих — Барселона» с остановкой в Жироне. Во время поездок не предусмотрено никаких других остановок, кроме как для обязательной смены водителя.

Автобусы, которые поначалу будут ходить несколько раз в неделю, в следующем году могут стать ежедневными. Цены начинаются примерно от 180 евро в одну сторону.

Twiliner отмечает, что их сервис не подходит для семей с маленькими детьми, так как пассажиры младше 5 лет к поездке не допускаются. А вот дети постарше приветствуются на борту, «если они знакомы с дальними поездками и могут принять во внимание тихую и благоприятную для сна обстановку».

В конечном итоге компания планирует создать на всем континенте целую сеть ночных автобусных рейсов, которая дополнит существующие ночные поезда, и в течение трех лет соединить 25 самых посещаемых городов Европы.

Закон і Бізнес