.
Работа в домохозяйстве или для него может выполняться только при заключении письменного трудового договора между работником и работодателем – физическим лицом (одним из членов домохозяйства).
Об этом сообщает «Закон и Бизнес» со ссылкой на ГНС.
Трудовой договор:
- заключается в двух экземплярах и является основным документом, подтверждающим трудовые отношения и определяющим права и обязанности сторон;
- работник может начать работу только после того, как работодатель уведомит органы ГНС по своему налоговому адресу о принятии работника на работу.
Налоговые обязательства работодателя и работника:
При официальном трудоустройстве домашний работник должен самостоятельно платить налог на доходы физических лиц (18%) и военный сбор (5%) с заработной платы по результатам годового декларирования.
Если домашний работник желает иметь страховой стаж, он должен заключить договор о добровольном участии в системе общеобязательного государственного социального страхования.
Эти отчисления гарантируют домашнему работнику:
- зачисление страхового стажа для будущей пенсии;
- право на получение больничных, пособия по беременности и родам;
- социальная защита при потере трудоспособности.
Оформление трудовых отношений и уплата налогов домашним работником остаются обязательными.