Закон і Бізнес


Какие документы нужно предоставить для получения налоговой скидки на обучение


.

21.08.2025 17:55
756

Граждане, которые в течение года осуществляли расходы на обучение в отечественных учебных заведениях, могут вернуть часть уплаченных средств благодаря налоговой скидке.


Об этом сообщает «Закон и Бизнес» со ссылкой на ГНС.

Главное условие – получать официальные доходы, с которых уплачен налог на доходы физических лиц, и подать декларацию об имущественном положении и доходах до 31 декабря года, следующего за отчетным.

Расходы, которые включаются в налоговую скидку

Расходы на обучение в отечественных заведениях дошкольного, общего среднего, профессионального и высшего образования.

Это средства, которые были использованы как для образования самого плательщика налога, так и в пользу его детей, других членов семьи первой степени родства или лиц, над которыми установлена ​​опека или попечительство.

Как получить

Подать годовую налоговую декларацию об имущественном положении и доходах до 31 декабря года, следующего за отчетным. Для получения скидки за 2024 г. необходимо подать декларацию до 31 декабря 2025 года.

Какие документы нужно добавить

- копию паспорта (1, 2 страницы и страница прописки – и ученика/студента, и члена семьи, подающего декларацию на получение налоговой скидки);

- копию договора с учебным заведением;

- копию квитанции об оплате за обучение за отчетный год;

- документы, подтверждающие степень родства, а именно: копию свидетельства о рождении ребенка, свидетельства о браке – если уплата была за мужа (жену);

- копию регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика: ученика/студента и члена семьи (подающего декларацию на получение налоговой скидки);

- оригиналы справки с места работы о начисленной заработной плате, удержанный налог на доходы физических лиц и суммы налоговой социальной льготы (в случае ее наличия) за отчетный налоговый год;

- реквизиты банковского счета для перечисления суммы полученной налоговой скидки (номер счета, наименование и МФО банка).

При использовании электронных расчетных документов в декларации указываются только их реквизиты.

Оригиналы документов в налоговую не подаются, но хранятся у плательщика в течение определенного законом срока.

Контролирующие органы не имеют права требовать от плательщиков документов, уже содержащихся в государственных реестрах или базах данных.

Как подать декларацию

Воспользоваться одним из следующих способов:

- лично налогоплательщиком или уполномоченным на это лицом в орган ГНС по месту учета;

- по почте с уведомлением о вручении и с описанием вложения;

- через электронный кабинет плательщика.

 

Закон і Бізнес