Закон і Бізнес


Как бизнесу с прифронтовых территорий получить освобождение от налоговых обязанностей


.

18.08.2025 12:42
590

Налогоплательщики с прифронтовых территорий, пострадавших в результате боевых действий, могут получить временное освобождение от исполнения налоговых обязанностей. Такое право определено приказом Министерства финансов Украины от 29.07.2022 №225.


Об этом сообщает «Закон и Бизнес» со ссылкой на ГНС.

Этим приказом для такого бизнеса предусмотрен перенос сроков подачи отчетности и уплаты налогов на дату после окончания военного положения или возобновление возможности исполнения плательщиком своих обязанностей.

Кто может воспользоваться:

Право на увольнение имеют юридические и физические лица, пострадавшие от российской агрессии и не могут выполнять свои налоговые обязанности из-за ее последствий, в частности:

- разрушение полностью или частично производственных мощностей;

- уничтожение компьютерного и другого оборудования;

- нахождение на территории боевых действий;

- оккупацию территории, где расположено предприятие или его объекты налогообложения;

- потерю доступа к производственным или управленческим помещениям;

- утрату остальных производственных либо внеоборотных активов.

Временное освобождение предусматривает:

перенос терминов:

- представление отчетности по определенным налогам, сборам, обязательным платежам;

- уплаты определенных налогов, сборов и обязательных платежей;

освобождение от штрафных санкций за:

- несвоевременную регистрацию налоговых или акцизных накладных;

- нарушение порядка применения РРО/ПРРО.

Что необходимо сделать:

Налогоплательщик должен подать в контролирующий орган заявление произвольной формы с документами в подтверждение.

Это могут быть:

- акты фиксации пожаров, разрушений, составленные уполномоченными работниками ГСЧС;

- данные из Государственного реестра прав на недвижимое имущество, о праве собственности на имущество;

- выписки из ЕРДР о регистрации уголовных правонарушений;

- банковские выписки об отсутствии средств как других источников дохода предприятия;

- другие документы с подтверждением фактов помех или невозможности.

Подать их можно по месту налоговой регистрации или в любой сервисный центр ГНС лично, по почте (с уведомлением о вручении) или через Электронный кабинет.

Рассмотрение документов:

Контролирующий орган рассматривает заявление и документы в течение 20 календарных дней.

Если документов недостаточно – плательщику направляется решение с предложением предоставить дополнительные материалы для подтверждения в течение 10 календарных дней. После получения таких дополнительных документов контролирующий орган рассматривает их в течение 20 календарных дней.

Решение о возможности или невозможности выполнения налоговых обязанностей плательщиком принимается с учетом индивидуальных особенностей бизнеса и обстоятельств каждого плательщика, причинно-следственной связи и всех документов.

В случае положительного решения плательщик получает право выполнить свои налоговые обязанности в течение шести месяцев после отмены действия военного положения или возобновления возможности их выполнения.

Закон і Бізнес