.
Кабмин утвердил Положение о Едином реестре доверенностей. Документ разработан с целью урегулирования порядка ведения и пользования Единым реестром доверенностей, составляющим Единую государственную электронную систему е-нотариата.
Об этом сообщает «Закон и Бизнес» со ссылкой на Судебную власть.
Принятым постановлением определены организационные и процедурные основы функционирования Единого реестра доверенностей, в частности:
- порядок регистрации доверенностей, их дубликатов и прекращение действия в Реестре;
- механизм проверки регистратором действительности доверенностей и их дубликатов;
- правила формирования выписок о регистрации и выписок из этого Реестра;
- порядок предоставления регистраторами информации из Реестра и доступ к ней пользователями.
Кроме того, держателем Реестра определен Минюст, который принимает организационные меры, связанные с обеспечением ведения и функционирования Реестра и осуществляет его нормативно-правовое обеспечение.
Нотариус как регистратор вносит в Систему е-нотариата сведения о доверенности и их дубликатах, а также загружает их сканированные копии.
Это обеспечивает возможность любому заинтересованному лицу проверить нотариальный документ путем сканирования QR-кода. После сканирования на электронном устройстве через мобильное приложение Портала «Дия» отображается информация о наличии или отсутствии соответствующего документа в Системе е-нотариата.
При наличии согласия хотя бы одного человека, указанного в нотариальном документе, можно будет получить его электронную копию.