Рекордное приобретение почти за миллиард долларов вызвало обеспокоенность властей ФРГ. Фото: Robert Michael/dpa
Американская компания, специализирующаяся на программном обеспечении для контакт-центров, купила cтартап из Дюссельдорфа. Власти ФРГ увидели в сделке пример «структурных проблем».
Как сообщила газета Handelsblatt, окончательно закрыть сделку на $955 млн, что является рекордом для европейского рынка ИИ, по покупке стартапа Cognigy руководство Nice планирует в IV квартале 2025 года, пишет «Закон и Бизнес».
В свою очередь, DW отмечает, что основанная в 2016 году компания Cognigy работает не только в Европе, но и в Азии. Стартап считается одним из самых передовых в Европе разработчиков чат-ботов на основе ИИ для обслуживания клиентов. Такие боты способны отвечать на вопросы клиентов, вести с ними диалог и выполнять простые задания.
В отличие от существовавших ранее чат-ботов, разработки Cognigy могут работать на более чем 100 языках и быть интегрированы в уже существующие в компаниях системы. Среди клиентов стартапа — Mercedes-Benz, DHL, Lufthansa и Nestle.
Масштаб работы Nice еще больше. Сейчас среди клиентов американского концерна — Disney, Sony, Toyota и другие компании из более чем 150 стран.
Представители стартапа называют сделку «большим шагом» как для них, так и для клиентов и партнеров.
Несмотря на рекордную для Европы сделку, покупка немецкого стартапа американской компанией может иметь негативные последствия для местного технологического рынка. Так, глава Федерального агентства по прорывным инновациям (SPRIND) Рафаэль Лагуна де ла Вера, видит в сделке пример «структурной проблемы».
«Американские технологические компании ежегодно покупают 300—400 стартапов, в том числе из Европы. В то же время крупные приобретения, сделанные немецкими компаниями, можно пересчитать по пальцам», — написал он в LinkedIn. В результате этого, пишет он, «возможность задавать цену и технологическая конкурентоспособность уходят, часто в США».